Игра World of Tanks

Страницы

Обновление 0.9.3 для World of Tanks

сен
27

23 сентября для игры World of Tanks вышло обновление 0.9.3.

Если предыдущие обновления напоминали слабую артподготовку, то текущее – настоящий огонь крупнокалиберной артиллерии. В игру были введены новые ветки легких танков, серьезно перебалансированы некоторые машины и карты, появилось несколько полезных фич.

Такого количества высокоуровневых ЛТ в игру одновременно ещё никогда не добавлялось. У СССР появилось 2 новых танка, Германии – 1, и США – 3. Каждая машина уникальна и отличается от остальных по геймплею и характеристикам. Имеет смысл рассмотреть их по-отдельности.

Картинка

Начнем с американцев:

- M24 “Чаффи” – американский ЛТ 5-го уровня. Раньше являлся “венцом” ветки из всего двух машин, но после продления легких танков до 8-го уровня, “Чаффи” пришлось полностью перебалансировать. Максимальная скорость выросла на 20(!) км/ч, но орудие, обзор и кол-во очков прочности стали хуже. Танк стал приспособлен для ведения активного света, чем пассивного. Однозначным нерфом изменения назвать нельзя, если говорить проще – танк стал другим. Кроме того машина была переведена в HD-качество. Чаффи перестал попадать к 10-м уровням и может воевать максимум с 8-ми.

- T37 – американский ЛТ 6-го уровня. Фактически пришел на смену “тому самому” “Чаффи” и напоминает его по ТТХ и геймплею. На старом “Чаффи” стояла топовая башня именно от T37. У танка приличная максимальная скорость, неплохой обзор и хорошее орудие для своего уровня. Опционально можно поставить пушку с автоматом заряжания. В целом танк не выделяется чем-то особенным, он универсален.

- M41 Walker Bulldog – американский ЛТ 7-го уровня. Машина применялась в войне во Вьетнаме и стояла на вооружении многих западных стран. В игре танк отличается прекрасной динамикой и маневренностью, его максимальная скорость – 72 км/ч. Обзор приличный для ЛТ и составляет 400 м. Пушка пробивает в борт большинство танков в игре. По желанию можно поставить автомат заряжания на 10 снарядов. К сожалению, в этом смысла нет: снаряд в барабане заряжается немногим быстрее, чем у обычной пушки, а сведение и точность хуже.

- T49 – американский ЛТ 8-го уровня. Стал почти легендарным из-за 152 пушки-пусковой установки. По динамике аналогичен M41, а с дополнительным оборудованием будет и вовсе молниеносно перемещаться по карте. Танку доступны две башни и два орудия. 90-мм пушку оставлять на танке нет смысла, поскольку она не имеет бронебойных снарядов. Стрелять придется либо HESH-фугасами, либо кумулятивными снарядами. Вся мощь танка раскроется после установки тарелкообразной башни и 152-мм пушки. Урон от каждого выстрела фугасом – 910! Чем не КВ-2 со скоростью 72 км/ч? Безумный урон компенсируется ужасной точностью и сведением, перезарядкой в 20 секунд. Машина имеет огромный потенциал и может выполнять роль танка поддержки или перехватчика ЛТ противника (справка: пушка убивает с одного выстрела любой легкий в игре, кроме 8-х уровней).

Картинка

Переходим к советским машинам:

- ЛТТБ – советский ЛТ 7-го уровня. Этот танк исследуется из МТ-25. По своему внешнему облику сильно напоминает помесь вырезанного из игры Т-50-2 и среднего танка Т-43. Основные аргументы ЛТТБ на поле боя: хорошая броня, обеспечивающая гарантированную защиту от ЛТ 5-го или 6-го уровней; отличная подвижность, чуть-чуть уступающая Т-50-2; неплохое орудие с приличной точностью. Танк очень приятный.

- Т-54 облегченный – советский ЛТ 8-го уровня. Внешне является почти полной копией обычного Т-54. Имеет беспрецедентную для ЛТ лобовую броню корпуса 80 мм и 180 мм башни. Такой брони нет даже у многих средних танков. Если аккуратно играть, то можно выдерживать попадания многих танков 7-8 уровней. Подвижность неплохая, но не более того. Орудие слабее, чем у остальных ЛТ8. Обзор тоже не лучший и составляет 390 м.

Картинка

И единственный немец:

- Spahpanzer Ru 251 – немецкий ЛТ 8-го уровня. Обладает максимальной скоростью в игре – 80 км/ч по прямой. С горки его можно разогнать вплоть до 100 км/ч! Однако его динамика разгона не столь высока, скорость машина набирает несколько неохотно. Пушка для легкого танка достаточно мощная. По ощущениям, на Ru 251 нужно придерживаться стандартной тактики боя на ЛТ - не лезть, подсвечивать союзникам врагов и, по возможности, вести огонь.

Все легкие танки, добавленные в 9.3, очень увлекательны, и каждый из них найдет своих поклонников.

Как было сказано ранее, несколько танков в игре были радикально перебалансированы. Рассмотрим их:

- КВ-1с – советский ТТ 5-го уровня. Раньше танк славился своим мощным орудием и хорошей подвижностью. Танк явно выделялся среди одноклассников, и было решено его понерфить. Машину разделили на два танка: КВ-1с 5-го уровня и КВ-85 6-го уровня. КВ-1с стал полностью другой машиной и теперь находится на одной ступени с обычным КВ-1. В отличие от КВ-1, у КВ-1с хорошая динамика, но слабее бронирование. 122-мм орудие осталось, но только в виде короткоствольной гаубицы.

- КВ-85 – советский ТТ 6-го уровня. В текущей обстановке он стал ближе к классическому “квасу”. Динамика и бронирование аналогичны КВ-1с, но доступны новое 100 мм орудие. “Сотка” играется приятно, точность и стабилизация орудия неплохие. 122-мм пушка сильно понерфлена, её перезарядка и точность стали хуже в полтора раза. Играть с ней стало очень не комфортно, поэтому лучший выбор – 100 мм пушка.

M18 Hellact, FV304, T18 и T57 Heavy были понерфлены, чтобы сравнять их с остальными танками на уровнях. Объект 430, T92, M5 Stuart – у них были повышены некоторые характеристики. С каждым изменением нельзя не согласиться, апы или нерфы техники были вполне ожидаемы.

В HD-качество были переведены все новые машины, а также Т-34-76, ИС-7, ИСУ-152, M5 Stuart и M3 Lee.

Картинка

Карта “Мурованка” изменилась более чем полностью. Каждое направление теперь нельзя узнать, добавилось множество безопасных проездов и укрытий. Проблема стояния в лесу решена – теперь победа будет определяться не количеством светляков и ПТ, а грамотными действиями тяжелых и средних танков.

Кое-какие изменения есть и в механике игры. Снаряд после рикошета теперь продолжает полет и запросто может попасть в ещё один вражеский танк, или в союзника. Его бронепробитие после рикошета будет снижаться на 25%. Однако не стоит обольщаться – после второго рикошета снаряд исчезнет.

Любители немецкой техники остались довольны – началась переделка танков с передним расположением трансмиссии. Теперь попадание снаряда в трансмиссию не будет вызывать пожар, и, следовательно, танки не будут поджигаться в лоб. Переделаны под новый стандарт лишь некоторые машины 7-10 уровней, в дальнейшем будут исправлены остальные.

Интерфейс игры изменился значительно. Особенно поменялась “шапка” ангара со сведениями о количестве кредитов, опыта, номера сервера, известной кнопки “В бой!” и так далее. В дизайне заметно влияние WoWp, и это к лучшему. Аналогично изменилось и главное меню игры.

После боя теперь можно получить целый вагон и маленькую тележку наград. На этот раз упор был сделан на мини-награды: памятные знаки и нашивки. Теперь даже неудачный бой не обойдется без поощрения.

Стоит отметить модернизацию внутриигровых эффектов. Цистерны, бочки с горючим и автомобили теперь красочно взрываются, если игроки захотят разгромить их. Эффекты уничтожения танков тоже были улучшены.

Важно, что с патча 9.3 текстуры HD-танков можно скачать отдельным архивом. Таким образом, владельцы слабых компьютеров могут сэкономить место на жестком диске. Текстуры повышенного разрешения включаются только при выборе в настройках качества текстур “максимум”.

Обновление, несомненно, получилось лучшим после начала 9-й эры в игре.

Обсудить на форуме

Обновление 0.9.2 для World of Tanks

июл
29

29 июля для World of Tanks вышло обновление 0.9.2.

Значительных изменений немного: новый игровой режим для кланов “Укрепрайоны”, оптимизация графики, балансировка карт и техники, новая карта “Огненная дуга”.

“Укрепрайоны” могут представить игру в совершенно новом свете – в виде стратегии. Любой клан может создать собственную военную базу, и совершать нападения на базы других кланов или защищать собственную. Для строительства зданий требуется промресурс, добываемый в боях с другими кланами. Определенные постройки могут давать единицы резерва. Резерв – это ограниченный по времени бонус, например, к заработку опыта и кредитов. Резервы может активировать только командир клана или его заместители. Чем лучше развит укрепрайон – тем выше будут бонусы. Бонус будет действовать на всех членов клана в течение нескольких часов. Стимул вступать в кланы теперь точно есть :)

Картинка

На 10-м уровне развития укрепрайона бонусы будут достигать +50% к кредитам, +100% к опыту экипажа, +100% к свободному опыту. Вместе с премиум-аккаунтом получится весьма нехилый доход. Минус только один – командир может активировать бонусы, когда захочет, и не все игроки могут успеть на раздачу.

Были значительно переработаны несколько карт, в том числе “Эль-Халлуф”, “Священная долина”,” Скрытая деревня”, “Утес”. “Священная долина” была возвращена в игру, но уже с другим геймплеем. Почти все направления были переделаны и стали оптимальны для ближнего боя. “Утес” изменился слабо, из новинок - деревня на верхнем респавне, заезд на центр со стороны 1-й и 2-й линий и новая тропа на маяк. “Скрытая деревня” получила дворец в поселении, который станет надежным укрытием. Изменение “Эль-Халлуфа” нельзя назвать однозначным. Вся верхняя часть карты стала скалистым плато, а в заливе добавились новые проезды. Большинство привычных позиций было ликвидировано, а на новом плато весело бодаются ТТ и ПТ. С одной стороны, карта стала симметричной, а с другой – черезчур радикально она изменилась, что вызывает негатив.

Картинка

Новая карта “Огненная дуга” является клоном “Прохоровки” с графическими и звуковыми изменениями. Атмосфера боев удалась на славу и напомнила “Харьков”. В качестве укрытий можно использовать многочисленные остовы техники. Внимательные игроки могут стать свидетелями воздушного боя между немецкими Bf-109 и советскими Ла-5.

Карта “Комарин” теперь не будет выпадать в боях 8-го, 9-го и 10-го уровней.

Ряд танков в HD-качестве пополнился StuG III Ausf G, Churchill I, ИС и СУ-100. Качество моделей отличное, и они ничем не уступают машинам из первой партии 9.0. Кроме того, в HD был переведен японский ЛТ 2 уровня Type 97 Te-Ke. В игре его пока получить нельзя, но модель можно свободно изучить с помощью сторонних программ.

Картинка

Исторические бои были выведены из игры по причине их недоработанности. Разработчики обещали изменить баланс и ввести новые ТТХ техники специально для этого режима. В тренировочных комнатах появился режим наблюдателя, похожий на киберспортивный.

Разработчики провели работу по оптимизации графики. Текстуры HD-танков будут отображаться в полном качестве только на танке игрока, на всех остальных – в половинном. Текстуры остальных обычных танков были возвращены к версии 8.11, с затененными участками. На первый взгляд, FPS несколько подросло.

Несколько изменились ТТХ техники в ветках, ведущих к Leopard 1 и Объект 263. Чаще всего дело ограничилось увеличением скорострельности пушек. У FV215b 183 уменьшилось бронепробитие голдой до 230 мм, у Waffentrager auf E100 убрали один снаряд в барабане 128-мм орудия.

Картинка

Интерфейс игры изменился минимально. В выпадающем меню (правая кнопка мыши) кнопки стали похожи на аналогичные из WoWp.

Обновление получилось положительным.

Обсудить на форуме

Обновление 0.9.1 для World of Tanks

июн
11

10 июня для World of Tanks вышло обновление 9.1. Оно не принесло глобальных изменений в игровой процесс и улучшает некоторые аспекты игры. Наиболее интересными стали введение карты “Харьков”, доработка звуков, изменение баланса легких танков и ПТ-САУ.

Картинка

Карта “Харьков” – первая исторически достоверная карта в игре. Она полностью скопирована с центральной части города, какой она была во время штурма Харькова января-февраля 1943 года советскими войсками. Разработчики сумели прекрасно передать атмосферу разрушенного боями города. Дымятся здания, где-то слышны разрывы снарядов, солнце с трудом пробивается через пелену свинцовых облаков – такого в WoT ещё не было. Проработана каждая мелочь, дополняющая картину уличных боев. Геймплей в “Харькове” очень увлекательный. Существуют 3 направления для атаки – пустыри с низкими одно-двухэтажными зданиями; несколько “дуг” из улиц и проспектов; центральная площадь. Все направления связны между собой, обеспечивая тактический простор. Карта предполагает, в основном, бои на ближней и средней дистанциях. Любая позиция может быть обойдена с тыла, благодаря переулкам и поддомным проездам. Стоит отметить новые модели техники, встречающейся на карте, например, немецкий БТР “Ханомаг”.

В целях улучшения баланса были сильно переделаны 4 карты: “Северо-Запад”, “Заполярье”, “Тундра”, “Комарин”. Сильнее всего изменились “Заполярье” и “Тундра”, на “Северо-Западе” было доработано только одно направление. Изменения на картах похожи, и сводятся к добавлению новых путей для атаки, изменению оборонительных позиций и рельефа. Появилась тенденция к созданию специальных узких проездов для “бодания лбами”, где сталкиваются тяжелые и средние танки.

Звуковая составляющая изменилась значительно. Появились полностью новые звуковые эффекты, такие как гул электромотора башни и экстракция поддона из казенника после выстрела. Кроме этого в снайперском режиме звук работы двигателя стал иным. В ограниченных пространствах появился эффект эха от выстрелов. Также был заменен звук уничтожения танка. Большинство остальных звуков стали качественнее.

Картинка

Для того, чтобы определить уровень мастерства игрока, теперь необязательно ставить моды или заходить в статистику. На стволах танков появились наградные знаки, присуждающиеся за нанесение большого количества урона на этом танке. Чем больше урона наносит игрок по сравнению с остальными владельцами танка, тем больше будет значков на стволе.

Для режима исторических боев добавились два новых сражения: “Брянский фронт” (СССР – Германия) и “Блокада Тобрука” (Великобритания – Германия). Для каждой операции были добавлены соответствующие медали.

Теперь перейдем к балансу техники. У большинства легких танков 4-7 уровней была снижена верхняя граница баланса по уровню на 1. Например, МТ-25 стал попадать не к 10 уровням, а к максимум 9. Соответственно, для легких танков 5-го уровня максимальной границей стал 8-й уровень, для ЛТ 6-го уровня – 9-й, и для ЛТ 7-го – 10-й. Легкие танки 8-го уровня балансируются, как прежде, до 11-го уровня. Но есть исключения – А-20 стало кидать максимум до 6-го уровня, а “Чаффи” остался без изменений и может воевать с 10-м уровнем.

Были серьезно улучшены характеристики двух многострадальных танков – МТ-25 и VK 28.01. Обоим увеличили проходимость, а МТ-25 ещё и получил новый двигатель, который мощнее предыдущего на 100 л.с. Также, у VK выросла максимальная скорость с 60 до 68 км/ч. Оба станка стали играться приятнее, а МТ-25 стал по динамике ощущаться не хуже бывшего Т-50-2.

Все ПТ-САУ (кроме премиумных) в игре получили небольшой нерф – их незаметность после выстрела была снижена. Проблема “стреляющих кустов” если не исчезла, то, как минимум, стала менее заметна.

Картинка

Из мелочей – изменился эффект выхлопа танка, и он стал зависеть от оборотов танка; было добавлено несколько новых наград для командных боев и артиллерии.

В целом, обновление получилось небольшим. Добавленная карта очень стоящая, апы и нерфы техники уместны, а новые звуки радуют.

Обсудить на форуме

Обновление 0.9.0 для World of Tanks

апр
15

КартинкаСложно поверить, что завершилась целая эпоха в развитии World of Tanks. Обновление 9.0 положило начало новому ряду глобальных изменений в игре. World of Tanks – “The Next Generation”: исторические бои, которых ждали три года, новые качественные модели техники, прекрасная улучшенная графика – и это только начало!

Очевидно, вся будущая серия обновлений 9.X будет направлена на дальнейшее совершенствование графической составляющей игры. При этом разработчики решили не ограничиваться модернизацией рендера и обновлением версии движка. На первые места вышли необходимость повышать качество текстур в игре и ввести продвинутую физику. Как известно, хорошая графика – ключ для полного погружения в игру.

Первым делом в обновлении 9.0 были добавлены новые шейдеры. Они позволяют более реалистично отображать различные поверхности и их фактуру. Похожие технологии используются и в World of Warplanes. Также, они делают возможным проимитировать поверхность различных типов катаной или литой брони. Например, во время ВОВ башни и корпуса советских Т-34 отливались в земляных формах, и были весьма грубыми. Этого нельзя сказать про американскую технику, которая изготавливалась в иных условиях. Теперь, увидеть эти особенности будет возможно прямо в игре.

Wargaming поставили себе новую глобальную задачу – переделать все модели техники в игре под высокую планку качества. Ранее создавались модели с 10-15 тысячами полигонов, теперь их количество выросло в 3-4 раза. На переделанных моделях видны малейшие детали, многие их которых раньше попросту отсутствовали. Чего уж говорить – в стволах танков есть даже винтовая нарезка! Повышенный полигонаж позволил ликвидировать угловатость некоторых круглых элементов, таких как катки. Значительно повысилось разрешение текстур техники, а новые шейдеры только усиливают общий эффект.

КартинкаГеометрия танков тоже потерпела значительные изменения. У всех переделанных танков стала имитироваться полная работа подвески, то есть каждый каток ходовой части теперь независимо огибает препятствие. Танки в новом качестве удались, ощущение “реального” металла не покидает ни на минуту. Переделка моделей – трудоемкий процесс, и на данный момент готовы модели следующих танков: Т-34-85, Т-54, Panther, Tiger I, Maus, M4 Sherman, Hellcat, M103, Centurion Mk. 7/1, Tortoise.

На всех танках было реализовано отрывание башни при взрыве боекомплекта. Причем, сила, с которой отлетает башня, напрямую зависит от количества снарядов в боеукладке. Взрыв происходит с новыми эффектами, что в разгаре боя вызывает кучу эмоций.

Был полностью переделан ангар, как обычный, так и премиумный. По сравнению со старым – небо и земля. Детализация заднего плана прекрасная, видны мельчайшие детали: инструменты, автомобили, другие танки. Премиумный ангар отличается более приятным освещением, его площадь не меняется.

В игру была добавлена новая техника, с расчетом на её дальнейшее использование в исторических боях:

- Средний танк 3-го уровня Pz.Kpfw. IV Ausf. A. Ранняя модификация известного Pz.Kpfw. IV. На своем уровне машина совершенно непримечательная: ни брони, ни хорошего орудия у него нет. Будет проходной машиной к поздним модификациям танка.

- Средний танк 4-го уровня Pz.Kpfw. IV Ausf. D. Эта машина по своим характеристикам напоминает старый Pz.Kpfw. IV, находившийся на 5-м уровне. Имеет прекрасное вооружение, но броня подкачала.

- Средний танк 5-го уровня Pz.Kpfw. IV Ausf. H. “Пазик” настолько изменился, что по сути стал новой машиной. Его защищенность выросла, благодаря бортовым экранам. Однако, максимальная скорость упала с 48 до 40 км/ч. Так что его суммарные характеристики не изменились.

- ПТ-САУ 4-го уровня StuG III Ausf. B. Крайне интересная машина. Имеет мощное 105-мм орудие, аналогичное установленному на Hetzer. Конкуренция между этими ПТ неизбежна.

В продаже появилась СУ-85и. Эта ПТ несколько завалялась в игре, не вводилась по меньшей мере несколько лет. Одно “но” – купить её можно только через премиум-магазин. Её характеристики неплохие, и явных недостатков нет.

Ребалансы другой техники тоже порадовали. Откровенно слабого T7 Combat Car сильно апнули по всем характеристикам. К сожалению, теперь мало кто сможет это оценить – большинство игроков танк продали.

КартинкаПостепенно переходим к главному “гвоздю” патча – “Историческим боям”. Это отдельный новый игровой режим, позволяющий ощутить реальные сражения времен Второй Мировой войны.

Игроки делятся на команды по нациям и сражаются, используя технику только в исторической комплектации. Это значит, что подвижность и огневая мощь всех машин будет приближена к реальной. В этом режиме пробить броню “Тигра” будет действительно непросто, а ИС-2 будет использоваться как штурмовой танк прорыва. Боекомплект танков жестко ограничен. Примерно 2/3 составляют бронебойные снаряды, 1/3 – осколочно-фугасные, и всего 2-3 кумулятивных или подкалиберных.

Такие условия заметно повышают роль брони в этом режиме. Чтобы не было дисбаланса, команды уравновешиваются по суммарному количеству балансного веса. К примеру, против 3 “Королевских тигров” могут воевать 8 Т-34. Для победы нужно координировать силы всей команды, стараться обходить противника. Часть танков можно использовать в качестве дальнобойной поддержки, например, штурмового “Шермана” со 105-мм гаубицей.

Сейчас в игре доступны 3 исторических боя: “Курская дуга”, “Балатонская операция”, “Арденны”. Особенность этого режима – бои будут меняться с течением времени. Например, к 9 мая может появиться “битва за Берлин”, или к июню-июлю – “бои в 1941 году” и так далее. Конечно в исторических боях, кое-что требует доработки. Идеально будет ввести новые ТТХ для техники в ИБ. Думаю, это не будет проблемой, главное - режим уже есть в игре.

КартинкаИз изменений меньшего масштаба стоит отметить удаление из игры режима “Противостояние”, который с вводом исторических боев стал бессмысленным. Часть карт были перебалансированы: “Малиновка”, “Тихий берег”, “Степи”, “Северогорск” и другие. Это важный шаг, так как на некоторых из этих карт был заметный дисбаланс по командам. Разница между процентами побед команд достигала 20%.

Был изменен интерфейс графических настроек игры, и добавлены некоторые новые возможности, такие как изменение угла обзора (FOV – field of view) и силы применения эффектов.

Саундтрек игры был улучшен. Изменилась музыка, звуки двигателей танков и взрывов.

Ко сожалению, в обновлении есть и ложка дегтя. К ней придираться нет смысла, так как с улучшением графики закономерно упадет производительность компьютеров. В среднем количество кадров секунду (FPS) упало на 10 на максимальных настройках.

Обновление 9.0 оставило целую бурю положительных эмоций. Были заложены основы, которые, в конечном счете, глобально преобразят игру. Для нас она станет World of Tanks 2.0.

Обзор патча 9.0 от канала Tanchik tv™ на Youtube:

Обсудить на форуме

Страницы