Авиация

Страницы

Экраноплан А-90 "Орленок" от "Звезды"

апр
24

Картинка"Звезда" порадовала моделистов выпуском ещё одной интересной модели, пока уникальной в своем роде - экраноплана "Орленок" в масштабе 1:144. Модель только что появилась в продаже, и о её качестве судить пока рано, но скорее всего деталировка будет на уровне.

КартинкаА любителям бронетанковой техники "Звезда" сделала сюрприз, выпустив свой первый набор фототравления для танка Т-90. Помимо железных решеток, в наборе есть точечный ствол и полиуретановые фальшборта. Если "Звезда" начнет крупномасштабное производство афтемаркета для моделей - это может вывести компанию на совершенно новый уровень. Вероятно, наборы с металлическими деталями будут стоить намного дешевле, чем аналогичные у более мелких производителей.

Оба набора очень привлекательны, "Звезда" пытается занять правильные ниши на рынке моделей. Набор фототравления очень привлекателен для меня, если получится его найти в продаже - снаряжу свой Т-90 по-полной!

Новинки от модельных фирм

фев
26

В 2013 году различные модельные фирмы продолжают радовать нас новой техникой и фигурками.

На первом месте, как всегда, Trumpeter. Китайцы решили, похоже, выжать все соки из их модели танка Т-62 в 35-м масштабе. Многочисленный ряд модификаций пополнился "T-62 ERA 1962" - с динамической защитой на самой ранней модели этого танка. Технику времен ВОВ китайцы тоже не обошли стороной - в ближайшее время появится тяжелый танк КВ-122 в 35-м масштабе. Давно анонсированные "Акация" и "Град" уже появились в продаже. Есть информация, что готовиться к выпуску поздний БРДМ-2.

"Звезда" продолжает развивать линейку истребителей в 72-м масштабе "Сборка без клея". На этот раз появился немецкий истребитель FW-190 A4, качество которого не хуже других последних моделей "Звезды". Заявлена модель истребителя Ла-7. Кстати, нашумевший "Тополь" в 72-м масштабе тоже будет собираться без клея. Надеюсь, это пойдет не во вред качеству и деталировке.

Tamiya собирается выпустить танк Tiran 5 в 35-м масштабе, который является израильской модернизацией танка Т-55. Tamiya постоянно улучшает качество своих моделей, поэтому "Тиран" точно не разочарует моделистов.

Hobby Boss скоро выпустит легкий танк Pz.II Ausf. J в 35-м масштабе. Маленький "Крепкий орешек" выглядит очень симпатично, а в наборе будут фототравленые детали.

World of Warplanes - виражи

фев
22

Когда Бог наводил на земле порядок, авиация была в воздухе.


Недавно компания Wargaming выпустила патч 0.4.0 для игры World of Warplanes. Он внес в игру множество полезных исправлений, изменил поведение самолетов в воздухе и улучшил графику.

На данный момент World of Warplanes находится в стадии закрытого бета-тестирования. Сегодня я расскажу об этой игре.

World of Warplanes – это аркадный авиасимулятор, который позволяет стать пилотом поршневых и реактивных самолетов 1930-1950 годов. Игра создана на том же движке, что и World of Tanks.

World of WarplanesИнтерфейс полностью изменился. По моему мнению, он стал лучше, современнее и удобнее. Например, появилось окно с наглядными характеристиками и особенностями самолета (в World of Tanks приходилось сравнивать машины вручную). Самая нажимаемая кнопка “В бой” переехала вниз, к ленте выбора самолетов. Деревья развития стали вертикальными. Правда, некоторые кнопки в бета-версии заблокированы, например, “Боекомплект”. Функция закупки снарядов пока недоступна, думаю, её введут в игру в ближайшее время. Такие разделы, как “Склад” и “Казарма” отсутствуют.

Сразу бросается в глаза отсутствие экипажа в ангаре. Как так? Если подумать, его прокачка почти лишена смысла. Обычно самолетом управляют 1-2 человека, не считая большого экипажа бомбардировщиков. Думаю, в World of Warplanes прокачивается больше сам игрок, чем некий абстрактный экипаж. Возможно, экипажи появятся в игре позже.

World of WarplanesРаньше я летал в играх “ИЛ-2 Штурмовик”, “Lock On” и “Microsoft Flight Simulator”. В World of Warplanes нет таких тонкостей, как взлет и посадка самолета, нет перегрузок, которые бы действовали на пилота. Самолеты появляются прямо в воздухе. Нельзя управлять выпуском шасси. Но это все и не нужно, потому что игра состоит из непрерывного экшена, ничто не должно отвлекать игрока от жарких перестрелок и пилотажа. World of Warplanes затягивает так же сильно, как и WoT. Постоянно хочется действовать, придумывать более успешные тактики боя или просто наслаждаться пейзажами карт. Главное отличие от танков – это наличие большего количества степеней свободы и пространства для маневра.

Выше я писал, что игрок должен сам “прокачиваться”. Это на самом деле так, потому что играть несколько сложнее, чем в WoT. Чтобы научиться эффективно стрелять, надо провести не один десяток боев. Потом придется совершенствовать маневры, научиться сбрасывать врагов с хвоста самолета и избегать опасных ситуаций.

В игре полно хитростей, которые использовались в настоящих воздушных боях. Например, чтобы быстрее совершить вираж, можно выпустить закрылки. Это помогает при нападении на самолет противника, также для уменьшения скорости, более эффективного боевого захода на наземную цель. Вражеские самолеты можно таранить, но высок риск погибнуть самому.

Как выглядит обычный бой в World of Warplanes? У каждой команды есть своя база – аэродром, игроки появляются прямо над ним. Карты очень большие и на их территории есть наводные и наземные объекты, которые принадлежат разным командам и управляются компьютером. К этим объектам относятся лодки, боевые корабли, склады с горючим, танки, артиллерия, радары, ПВО и так далее. Большинство объектов не совершают никаких действий, влияют на игроков только радары и зенитные установки. Радары способны обнаруживать самолеты и отображать их на карте. Зенитный огонь опасен и наносит большой урон. Зенитки в игре бывают нескольких калибров, это влияет на их дальность и урон. Надо отметить потрясающую для авиасимулятора детализацию наземных объектов. Я нашел на картах машины из World of Tanks: танки Т-34-85, ARL 44 и Crusader.

World of WarplanesУ каждой команды есть два способа достичь победы. Первый – сбить все самолеты противника, и второй – уничтожать наземные объекты. Однако, почти всегда победа достигается полным уничтожением самолетов или с помощью интересной фишки World of Warplanes – превосходства над противником. Если у одной команды есть перевес по уничтоженным целям, то появляется счетчик превосходства в процентах. Когда он доходит до 100%, команда досрочно побеждает. Разумеется, противник постарается этого не допустить.

Наземные объекты являются второстепенными целями и могут обеспечить только превосходство, но не мгновенную победу.

Теперь о самолетах. На данный момент в игре присутствует авиация 4 стран: СССР, США, Германии и Японии.

Как и в World of Tanks, самолеты делятся на несколько типов, в зависимости от боевого применения. Истребители очень эффективны против любой авиации, обладают отличными динамическими характеристиками, но очень уязвимы от зенитного огня противника и имеют невысокий запас прочности. В качестве дополнительного вооружения на них можно устанавливать неуправляемые ракеты для борьбы с землей.

Название следующего класса говорит само за себя – тяжелые истребители. Они намного более живучи, чем обычные истребители, но менее манёвренны. Тяжелые истребители есть только у Германии.

На последних уровнях развития, как правило, истребители оснащены реактивными двигателями, позволяющими им развивать скорость до 1000 км/ч. К сожалению, перейти звуковой барьер нельзя – самолеты буквально начнут разваливаться в воздухе.

У СССР тоже есть свой козырь – штурмовая авиация. Наверное, многие слышали о самолете Ил-2, которого прозвали “летающим танком”. В самом деле, штурмовики обладают бронированием и мощным вооружением. Наземные объекты могут за несколько секунд превратиться в пыль от их огня. Самолетам также лучше не попадать в прицел штурмовика. Есть и недостатки - они страшно неповоротливы и могут стать легкой жертвой “стаи” маневренных истребителей. Немного выручает стрелок в турели, который автоматически отстреливает ближайших врагов.

У США и Японии есть палубные истребители. Это универсальные самолеты, которые могут уничтожать как наземные, так и воздушные цели.

Основное вооружение каждого самолета – пулеметы и автоматические пушки, боеприпасы для них неограниченные. Дополнительно можно установить бомбы и неуправляемые ракеты разной мощности, в зависимости от класса самолета.

Система прокачки модулей похожа на аналогичную в World of Tanks, но появилось несколько ощутимых изменений. Появились пресеты – готовые наборы модулей. Прокачивать самолет можно и по-старому, через дерево развития.

World of WarplanesНадо отметить, что к установке модулей нужно подходить осторожно и заранее продумать, какой самолет вам нужен. Например, на истребитель можно повесить ракеты, но из-за увеличившейся массы резко упадет маневренность и скорость. Следовательно, перехватывать воздушные цели будет сложнее, зато истребитель сможет выполнять задачи штурмовика.

Как видно, при помощи правильно подобранных модулей можно запросто стереть грани между классами и получить машину по своему вкусу.

В настройках игры можно выбрать несколько разных вариантов управления самолетом. Можно летать с помощью мышки, клавиатуры, джойстика или геймпада. Мышь мне не очень понравилась, и все остальное время я пользовался джойстиком, погружение в игру заметно усилилось. Кстати, назначать кнопки и оси джойстика не пришлось – игра выбрала их автоматически, причем неплохо, переназначать не захотелось.

Игровых карт в игре пока немного – всего 5 штук. Три из них являются увеличенными и объединёнными версиями из World of Tanks. Например, воздушный Эль-Халлуф состоит сразу из трех WoT карт: Аэродром, Песчаная река и собственно Эль-Халлуф.

Физика и поведение самолетов в игре достаточно реалистично. Понравилась имитация повреждений самолета – фюзеляж и крылья становятся натурально дырявыми. Если сильно повреждается какая-либо часть самолета, то его характеристики падают. Особенно опасно возгорание топливного бака или повреждение двигателя. Пилота тоже может контузить.

Понравилась графика игры. Некоторые кадры можно вполне принять за реальные фотографии. Детализация моделей самолетов очень высокая, сквозь фонарь кабины можно разглядеть приборную доску, любые мелочи. Поверхности выглядят натурально, можно даже отличить по бликам – где краска, а где металл.

К сожалению, в игре есть явные баги и недоработки. Большой ляп – обломки самолетов не тонут в воде. Водопады есть только на одной карте, но лучше бы их совсем не было – движение воды сделано плохо, как мне кажется, разрешение текстуры можно было бы повысить. Ещё большая недоработка – границы карт слишком резкие, за ними безжизненная пустыня, ни деревьев, ни домов. С высоты это выглядит, мягко говоря, странно.

World of WarplanesНе стоит забывать, что игра на данный момент находится в стадии бета-тестирования. Многие недочеты и ошибки наверняка будут исправлены разработчиками в ближайшее время. Владельцы слабых видеокарт, на которых успешно работал World of Tanks, сразу заметят падение FPS даже при минимальных графических настройках – проблема в том, что минимальные графические режимы в этих двух играх значительно отличаются. На современных видеокартах производительность осталась прежней. Надеюсь, разработчики учтут эти пожелания и проведут соответствующую оптимизацию.

В целом от игры у меня остались положительные впечатления. Любителям авиасимуляторов нужно учесть, что данная игра рассчитана на широкий круг игроков и является в большей степени аркадой. В этом есть положительные моменты, так же, как и в ситуации с World of Tanks, это поможет пробудить интерес к авиации и её истории.

Продолжение:
Как летать на истребителе в World of Warplanes

Страницы