Elite: Dangerous

Страницы

Elite: Dangerous - Игровые хитрости и особые возможности. Часть 2

июл
01

В прошлой части рассматривались приемы, облегчающие пилотирование корабля. В этой статье речь пойдет об особенностях внутренних систем корабля. Их достаточно много, и каждой из них стоит уделить внимание.

Картинка

1) Распределение энергии
В космическом корабле реактор заряжает три основных аккумулятора: SYS, ENG и WEP. Каждый из них выполняет свои функции:
- SYS поддерживает работу внешних систем, таких как средства борьбы с ракетами, щит и модули перехвата
- ENG подает энергию только на двигатели и позволяет сделать один или несколько форсажей. Кроме того, количество распределенной энергии влияет на эффективность работы ускорителей.
- WEP подпитывает энергетическое вооружение, то есть лазеры, рельсовые и плазменные пушки

Игрок может регулировать подачу энергии от реактора на каждый из аккумуляторов. Например, можно полностью обесточить оружие, но усилить двигатели или щит. Это можно делать прямо в бою, комбинируя свои действия: если нужно бежать – даем энергию на ENG, если быстро восстановить щит – на SYS, а если активно вести огонь – то на WEP.

Картинка

Активное распределение энергии дает огромное преимущество в бою. Не менее важно назначить распределение на удобные клавиши, которые всегда будут под рукой. В идеале это нужно сделать на джойстик. Всего потребуется четыре кнопки, одна из которых – сброс энергии на средние значения.

2) Огонь по модулям
Любой корабль состоит из модулей, которые могут быть повреждены или выведены из строя. Можно вести прицельный огонь по какому-либо модулю, чтобы быстрее уничтожить или обезвредить противника. Чтобы навести прицел на необходимый модуль нужно просканировать противника, затем зайти в левую панель и выбрать раздел Sub-targets. Клик по любому модулю выберет его в прицеле.

Картинка

На выбранный модуль орудия будут наводиться автоматически, а по метке в прицеле можно стрелять из неподвижных пушек.

Самый важный модуль – это реактор (Power plant), его уничтожение приведет к парализации и обесточиванию корабля противника. Вывод из строя двигателей (Drives) обездвижит противника. Каждый модуль выполняет свою задачу, и его утрата будет критична.

Стрельба по модулям особенно помогает в бою против больших и бронированных кораблей, например Anaconda или Python. Использование этой возможности – один из залогов мастерства. По возможности выбор модулей стоит назначить на джойстик.

3) Тихий ход
В космическом корабле можно включить режим тихого хода (Silent run) с минимальным выбросом тепла. Это позволит сократить дистанцию сканирования другими кораблями и, следовательно, захвата в прицел. Однако тихий ход отключит щит, что сделает корабль уязвимым, и будет повышать температуру реактора. Таким образом, тихий ход можно использовать в течение не более 30-40 секунд без повреждений. Чтобы экстренно охладить реактор можно использовать тепловые капсулы (Heat sink), что позволит увеличить время на тихом ходу до 2-3 минут.

Картинка

Тихий ход особенно полезен для контрабандистов, которых не должны просканировать полицейские корабли около станции.

Случайное включение тихого хода очень опасно, поэтому его нужно назначить с умом.

4) Приоритеты работы модулей
Каждый модуль потребляет энергию реактора. Потребление энергии представлено в процентах, где 100% - максимальная энергия, которую может выдать реактор. В игре есть одна хитрость – убранное вооружение не потребляет энергию. Следовательно, когда пушки выпускаются, можно отключить не нужные в данный момент модули. Во время боя не используется грузовой ковш (Cargo hatch), ФСД и перехватчики из суперкруиза. Их автоматическое отключение настраивается в правой панели->Modules->Priority. Чем больше цифра, тем менее важен модуль в бою. Таким образом, можно эффективно летать даже с перегруженным реактором.

Приоритеты стоит настроить один раз, сразу после покупки корабля. Бывают случаи, когда повреждается реактор, и он перестает выдавать полную энергию. Тогда модули будут отключаться по приоритетам.

Картинка

5) Прочность модулей
Поврежденный модуль будет давать периодические сбои. Бортовой компьютер будет выдавать сообщения “Module malfunction” с названием модуля. Чтобы посмотреть прочность модуля в процентах нужно зайти в правую панель и выбрать раздел Modules. В колонке “Health” будет указана прочность выбранного модуля.

6) Прожекторы
На космическом корабле можно включить передние прожекторы. Это помогает при посадке на темные станции или во время полетов в астероидных кольцах. Включить освещение можно через раздел “Functions” в правой панели, либо через назначенную клавишу.

Картинка

7) Перезагрузка систем
В корабле предусмотрена аварийная перезагрузка бортового компьютера и диагностика всех модулей. Если модуль был полностью сломан, то после перезагрузки его прочность станет равна 2-3%. Этого будет достаточно, чтобы вернуться на базу и починиться. Во время перезагрузки кораблем управлять нельзя, и будет пропадать интерфейс. Она включается в правой панели->Functions->Reboot/Repair.

Картинка

8) Самоуничтожение
Такая возможность тоже есть. Когда ее применять – решать игроку. Она включается в разделе Functions->Self Destruct. Однако, эта возможность не освобождает от страховых выплат.

Картинка

9) Износ корабля
Во время боев или затяжных полетов изнашивается конструкция корабля. Чем ниже ее значение в процентах, тем уязвимее будет корпус корабля для новых повреждений. Починить конструкцию можно на станции, в разделе “Repairs”. В меню износ обозначается как “Ship integrity”. Стоит заметить, что в некоторых случаях починка может стоить очень дорого.

Картинка

Продолжение следует...

Elite: Dangerous - Игровые хитрости и особые возможности. Часть 1

июн
30

Космический корабль в Elite: Dangerous – это полноценная машина, на полное освоение которой придется потратить не один месяц. В сериях статей “Игровые хитрости и особые возможности” мы рассмотрим те вещи, которые не упоминаются в игровом обучении, а об их наличии можно узнать только с опытом. Эти приемы позволят получить преимущество в бою и выжить в любой ситуации.

Картинка

Тем не менее, стандартное игровое обучение нужно обязательно пройти, чтобы понять основы управления кораблем, стыковки и боя.

Часть1. Управление кораблем

Летать в Elite удобнее всего с помощью джойстика управления полетом (РУС) и джойстика для управления двигателем (РУД). Такая связка из двух джойстиков называется HOTAS. На кнопки джойстиков можно назначить все важнейшие функции корабля и не использовать в полете клавиатуру и мышь.

Фирменные связки HOTAS могут стоить немалых денег, но можно подобрать отдельные РУС и РУД по своему усмотрению. Из категории качественных и недорогих РУС-ов я бы порекомендовал Defender Cobra M5.

Перейдем к возможностям корабля:

1) Flight Assist
Это система стабилизации корабля, автоматически гасящая инерцию. Благодаря этому корабль может летать прямолинейно, подобно воздушному самолету. Отключение системы Flight Assist (Flight Assist Off) позволит получить ускорение в любом направлении и совершить самый невероятный боевой маневр. Например, можно сделать разворот на 180 градусов лицом к противнику, продолжая движение назад. У больших кораблей сильно повышается маневренность. Быстрые развороты стоит комбинировать с форсажем (boost). Не стоит забывать, что Flight Assist Off делает корабль почти неуправляемым в обычном понимании – это очень опасно, особенно в астероидных полях. Также не стоит летать с Flight Assist Off внутри космических станций. Стрельба c Flight Assist Off достаточно сложна, и здесь поможет установка орудий с карданным наведением (Gimballed в англ.).

Flight Assist Off можно назначить на любую клавишу в настройках игры. Если есть джойстик, то удобнее всего назначить на него. Также Flight Assist можно включать/выключать через правую панель корабля в разделе "Функции".

Картинка

Демонстрация отключения Flight Assist Off в бою:

2) Вертикальное и горизонтальное маневрирование
У космического корабля есть не только маршевые двигатели, но и вертикальные и горизонтальные ускорители. В космосе можно свободно летать в любом направлении. В настройках эти двигатели обозначаются как “Trust Left”, “Trust Right” и так далее.
Применение этих дополнительных двигателей позволит более эффективно уходить от огня противника, держать цель в прицеле и облегчит посадку/взлет на станции.

Эти двигатели нужно однозначно назначать на джойстик, буквально “под палец”, чтобы их можно было выключать во время стрельбы и маневров.

3) Оптимальная скорость для маневра
У каждого корабля есть оптимальная скорость, при которой достигается максимальная маневренность. На спидометре она помечена синей зоной. В бою на скорость нужно обращать внимание, чтобы получить преимущество.

Картинка

4) Обзор в кабине
В кабине корабля можно осмотреться, используя правую кнопку мыши. Однако во время маневрирования это сделать очень тяжело. Реальный обзор будет из кабины ограничен. Если это простительно для больших кораблей с кабиной-амбразурой для обзора вперед, то для истребителей с большим остеклением это критично. Наиболее удобным способом обзора является отслеживание движений головы игрока и отображение их в игре.

Elite: Dangerous – одна из самых оптимизированных игр под шлем виртуальной реальности Oculus Rift. На внешней поверхности шлема расположены инфракрасные светодиоды, излучение от которых воспринимается камерой с инфракрасным фильтром. Позиция светодиодов в пространстве позволяет отслеживать положение головы игрока. Несомненно, с помощью Oculus Rift можно достигнуть максимального погружения в игру. У этого устройства есть два недостатка: высокая цена и слабое разрешение экрана. К счастью, это все поправимо, и уже через год будет совсем иная ситуация. Oculus Rift – главный кандидат на покупку для любителей авиасимуляторов.

Elite: Dangerous поддерживает перемещение головы игрока в 6-ти плоскостях, то есть абсолютно любое движение.

Но без Oculus Rift можно обойтись. По аналогичному принципу работает платная система TrackIR, а светодиоды крепятся к специальной конструкции, которую можно поставить на фуражку или наушники. TrackIR поддерживают почти все современные симуляторы. У TrackIR есть бесплатные копии, например, FreeTrack. Инфракрасные светодиоды можно купить в магазине, а инфракрасный фильтр можно сделать самому и поставить его на любую веб-камеру. На веб-камере лучше не экономить – чем быстрее будет ее частота обновления кадров, тем лучше будет работать FreeTrack. Для правильного позиционирования головы будет достаточно 3-х светодиодов. Инструкции по сборке самодельного FreeTrack есть в интернете.

Картинка

Сам FreeTrack представляет собой программу, получающую положение светодиодов с камеры и передающую позицию головы в игру. В программе можно настроить чувствительность движений, откалибровать систему и создать профили настроек.

В последнее время наиболее выигрышным смотрится TrackIR, так как он работает во всех играх. У FreeTrack есть пробелы с интеграцией в игру, и его работу я могу гарантировать только в War Thunder и Elite: Dangerous.

Итак, можно добиться полного обзора в кабине с помощью сторонних устройств, как платных, так и самодельных. Кроме того, они усиливают погружение в игру.

Продолжение

Elite: Dangerous - оружие и защита

янв
22

1. Вооружение
Чтобы победить в бою, нужно заранее позаботиться о вооружении и защите корабля.

У корабля есть посадочные места для вооружения и дополнительных внутренних или внешних модулей. Для удобства пушки разделены на классы и категории, в зависимости от их эффективности. Корабль можно вооружить до зубов: лазерные, плазменные и рельсовые пушки, аннигиляторы, крупнокалиберные гаубицы и 20-мм пулеметы. Продвинутые орудия имеют возможность автоматического наведения по тепловому следу и кругового автоматического обстрела на 360 градусов.

Однако пушки не всегда могут быть эффективны, в частности против тяжелобронированных или маневренных кораблей. Тогда к вашим услугам торпеды и ракеты, как самонаводящиеся, так и неуправляемые. Не стоит забывать, что любую ракету можно обмануть или сбить. Против множественных целей можно поставить минные заграждения.

2. Защита

Самое важное, настоящий “Must Have” – это щит. Он сможет впитать в себя урон, давая вам возможность контратаковать. Не выбитый до конца щит можно восстанавливать, используя аккумуляторы.

На корабль можно установить систему противоракетной обороны – Point Defence. Эта установка будет автоматически атаковать любую торпеду или ракету противника в радиусе действия. Абсолютной защиты эта установка не гарантирует, но может значительно повысить ваши шансы на выживание.

Chaff Launcher – система постановки экранирующей завесы. Она может временно сбить наведение пушек противника, искажая тепловой след вашего корабля. Увы, против ручного наведения пушек дым не поможет.

Heat Sink – установка для экстренного понижения температуры обшивки корабля. Аппарат выстреливает нагретую капсулу, аккумулировавшую тепло корабля. Она универсальна и пригодится не только военным, но и исследователям. Ракеты противника могут воспринять тепловую капсулу как цель.

Electronic Countermeasure – система постановки помех для подавления ракет противника. Создает ложные цели. Вещь очень полезная, так дает наибольшую защиту от ракет, но её боезапас крайне ограничен.

Больших денег в игре стоит устройство для починки модулей и обшивки корабля в полете.

Картинка

3. Энергия

На корабле есть распределитель энергии – аккумуляторы, обеспечивающие работу щита, оружия и двигателей. За показателями аккумуляторов нужно постоянно следить, а в случае просадки подать дополнительную энергию с реактора.

При должной сноровке управлять распределителем можно прямо в бою. При отступлении – больше энергии на двигатели, повышая скорость. Ведение огня – энергию на пушки. Выбит или поврежден щит – энергию на его восстановление.

4. Настройка вооружения

Поставить сразу все модули не получится. К настройке вооружения и защиты надо подходить с умом. Не стоит забывать, что пушки имеют различный принцип действия. К примеру, если поставить лазеры и гаубицу, то попасть со всех стволов не получится – у лазеров нет упреждения, а у гаубицы есть.

Создание гармоничной системы вооружения – залог победы в любом бою.

Продолжение

Elite: Dangerous - космические бои

янв
20

Рано или поздно каждому игроку придется вступить в бой с противником. По боевой механике Elite: Dangerous очень напоминает авиасимуляторы. Отличие лишь в том, что в космосе можно двигаться в любом направлении без ограничений. Маневровые двигатели позволяют получить горизонтальное или вертикальное ускорение, добавляя простор для маневра. В бою приходится активно работать газом, использовать ускорение (boost) для сокращения или увеличения дистанции до противника.

В Elite можно использовать множество боевых приемов, позволяющих раскрыть потенциал корабля в полной мере, уйти из под огня или увернуться от ракет противника. Игровая механика позволяет реализовать боевой разворот на 180 градусов практически на месте.

Для уничтожения противника надо сначала пробить его щит, если таковой установлен. Далее урон будет наноситься корпусу и модулям: двигателям, грузовому трюму, вооружению и так далее. В лобовых атаках высок шанс разбить остекление кабины. В такие моменты начинаешь изрядно нервничать – нет ни прицела, ни целеуказателя, а кислорода в скафандре хватает на несколько минут. Лететь до базы придется буквально по приборам.

Бои с опытными противниками, а особенно с людьми, невероятно напряженные, и требуют полной выкладки своих навыков.

Для экстрима не стоит брезговать и тараном. Во время столкновения решающую роль играет масса корабля, его размеры, скорость и сила щита. Если видите мелочь в прицеле – смело давите на газ!

К сожалению, в Elite: Dangerous у ботов снижен ИИ. В те моменты, когда можно безнаказанно атаковать, бот предпочитает свалить куда подальше. Кроме того, больше половины врагов не используют щиты! Мочить тупое мясо быстро надоедает, и более-менее опытного врага ждешь с нетерпением. Реально серьезные противники – это пираты на “Кобрах”, “Вайперах” и более крупных кораблях. С полицией лучше не связываться, эти ребята знают толк в перестрелках.

Еще один минус игры – явный недостаток PvP (игрок против игрока) сражений. Повоевать с игроками можно только во время пиратских стычек. Игре явно не хватает аналога “арены”, где можно было бы воевать с игроками своего уровня и зарабатывать деньги.

Продолжение

Elite: Dangerous - основы полета

янв
15

Все расстояния в Elite: Dangerous реальны. Чтобы быстро перемещаться между космическими объектами, разработчики решили ввести в игру гипердвигатели, способные разогнать корабль до сверхсветовой скорости.

Всего существует три режима работы двигателей у всех кораблей: маневровый, суперкруиз и гиперпрыжок.

Маневренный режим позволяет развить скорость до от 0 до 300-400 м/c. На такой скорости можно стыковаться со станциями, добывать руду, вести боевые действия и любоваться пейзажами. Двигатели могут сделать импульсное ускорение, на некоторое время увеличив скорость корабля. Характеристики маневровых двигателей у всех кораблей индивидуальны.

Суперкруиз позволяет перемещаться между объектами в звездной системе. Его скоростной диапазон: от 30 км/с до 1000 световых скоростей. Этот режим работы двигателей незаменим, но нужно быть острожным – нельзя выйти из суперкруиза мгновенно, и сначала нужно погасить скорость до 1000 км/с. В противном случае, корабль получит повреждения. Пираты могут устраивать засады с помощью специальных устройств перехвата, вырывая игрока из суперкруиза.

И последний аргумент – гиперпространственный прыжок (FSD – Frame Shift Drive). Он нужен для почти мгновенного перемещения между системами. За это придется расплачиваться нагревом обшивки корпуса и тратой топлива. Прыгать как угодно далеко не получится, FSD имеет ограничение по дальности и массе корабля. Все это можно улучшить и довести дальность прыжка до нескольких десятков световых лет.

Старт суперкруиза и гиперпрыжка нагревает обшивку корабля. Около звезд температура может подняться до критических значений, и обшивка начнет получать повреждения.

Совокупность всех способов передвижения создает ощущение небывалой свободы в игре. То чувство, когда каждая звезда на экране реально существует и вполне досягаема, сложно передать словами. Подобное можно почувствовать в интерактивных симуляторах галактики, наподобие программы Celestia. Однако в игре есть ряд проблем, связанных с полетами по Галактике, и мы поговорим о них позже, в соответствующей заметке.

Продолжение

Страницы