Стройка Centurion Mk 5/1 Sho't от AFV Club

Список форумов Моделизм Бронетанковая техника

Описание: Обсуждаем модели бронетанковой техники

#1 anton » 12.03.2014, 21:24

Приветствую всех! Выбрал следующую модель для постройки, а именно израильский "Центурион", времен Шестидневной войны 1967 года. Машины с 20-фунтовой пушкой находились на вооружении ЦАХАЛ недолго, и были модернизированы до уровня Sho't Kal, со 105-м пушкой L7A1.

Обзор набора от AFV Club в 35-м масштабе я опубликовал $this->bbcode_second_pass_url('http://sevenbytes.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=110', 'здесь'). Модель получится солидная.

Итак, сборку модели начал традиционно с ходовой части. У "Центуриона" ходовая специфичная - катки соединены попарно на тележках. Тележек всего шесть, по три на борт. Четыре крайних тележки снабжены рычагами усиления, а центральные таковых не имеют.

AFV Club предлагает сделать всю ходовую часть подвижной, и для этого в наборе идут металлические пружины. Центральные тележки работают прекрасно, но с крайними получилась засада - те самые рычаги усиления норовят развалиться при малейшей нагрузке. По идее, они должны держаться на трении, что почти невозможно - крепежные штифты слишком коротки. Короче говоря, на "Центурионе" подвижную ходовую сделать не удасться. :( Я советую склеить все крайние тележки, а центральные можно оставить подвижными.

Пока я работал с тележками ходовой, обратил внимание на некоторые свойства пластика модели. Он очень мягкий и легко слоится. Советую обрабатывать его мелкой наждачной бумагой, чтобы избежать появления новых заусенцев. Дефекты литья присутствуют, а именно швы от пресс-форм и мелкий облой. Скорее всего они появились из-за износа пресс-форм (формы были разработаны в 2006 г.)

Centurion-chassis-1.jpg
Centurion-chassis-2.jpg
Centurion-chassis-3.jpg
Centurion-chassis-4.jpg
Centurion-chassis-5.jpg
anton
Администратор
Аватара
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 33

#2 anton » 13.03.2014, 22:56

Приступил к монтажу подвески и сборке ванны корпуса.

Ванна дана одной литой деталью. Её прочность достаточно высока, борта усилены перегородками, что исключает какую-либо деформацию. Тележки подвески отлично встали на свои места, без щелей и перекосов. Затем установил кожухи для трансмиссии, на которые будут устанавливаться ведущие звездочки гусеницы. Все остальные детали, в том числе крепления поддерживающих роликов и перекладины для бортовых экранов, хорошо подошли к ванне.

Стоит отметить прекрасную собираемость модели. Конечно, нужно уделять внимание удалению облоя и швов, но это не может испортить удовольствие от сборки. Однако, некоторые детали потребуют рукоприкладства (см. буксировочную рессору).

Механизм натяжения гусеницы советую не приклеивать, так как гусеницы резиновые.

Очень радует проработка поверхности литых деталей и прекрасные сварные швы.

Centurion-hull-1.jpg
Centurion-hull-2.jpg
Centurion-hull-3.jpg
Centurion-hull-4.jpg
Centurion-hull-5.jpg
Centurion-hull-6.jpg
Centurion-hull-7.jpg
Смещения на рессоре
anton
Администратор
Аватара
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 33

#3 anton » 17.03.2014, 22:43

Занялся катками боевой машины.

AFV Club принял смелое решение - бандажи на катках сделаны из резины. Особого толку от этого нет, лишь несколько упрощается обработка половин катков. На одном из бандажей оказался облой, который, как оказалось, почти невозможно удалить - резина очень упруга и плохо режется. Было решено поставить этот бандаж на внутреннюю сторону катка.

В наборе предусмотрены резиновые втулки, которые должны обеспечивать вращение катков. Но это только в теории, а на практике они банально не подошли по диаметру (на опорных катках). На ленивцах, втулки оказались длиннее чем нужно, и половинки катков не сошлись. Установить втулки на места удалось только на ведущих звездочках.

Насколько приятно собираются крупные детали, то настолько уныло дело обстоит с мелочью. Крышки ступиц опорных катков оказались с приличными утяжинами на лицевой стороне(!). В итоге почти каждую крышку пришлось шпаклевать. А поскольку пластик слоится, то их и обрабатывать сложно.

Поддерживающие ролики тоже расстроили. Крепление непродуманно, половинки катков почти не фиксируются относительно друг друга. В итоге, может возникнуть значительный перекос.

В целом, общие тенденции сборки модели уже прослеживаются. Наряду с интересными решениями и деталировкой, производитель допустил детские ошибки, которые дико видеть на модели такого уровня качества.

Centurion-wheels-1.jpg
Centurion-wheels-2.jpg
Centurion-wheels-3.jpg
Centurion-wheels-4.jpg
Centurion-wheels-5.jpg
Centurion-wheels-6.jpg
Centurion-wheels-7.jpg
anton
Администратор
Аватара
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 33

#4 anton » 23.03.2014, 21:31

Постепенно от ходовой части перешел к корме танка.

Буксировочные приспособления отлиты скверно и рукоприкладства. Крюки можно оставить подвижными и они будут нормально держаться на трении.

Питатели литников на радиаторах охлаждения двигателя имеют абсолютно нелогичное расположение. Из-за этого радиаторы чрезвычайно тяжело обрабатывать, и, тем более, сохранить их целыми. Подобные мелочи затрудняют сборку и портят общее впечатление.

Крыша МТО собирается более или менее неплохо. На корму нужно установить смоляной ящик (в нем должно находиться переговорное устройство с экипажем). Смола обрабатывается не сложнее пластика и хорошо держится на обычном модельном клею.

К крыше передней части корпуса никаких претензий не возникло.

Centurion-rear-hull-1.jpg
Centurion-rear-hull-2.jpg
Centurion-rear-hull-3.jpg
Centurion-rear-hull-4.jpg
Centurion-rear-hull-5.jpg
Centurion-rear-hull-6.jpg
anton
Администратор
Аватара
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 33

#5 anton » 26.03.2014, 22:30

Решил собрать и приклеить надгусеничные полки танка. Раньше планировал установить их уже после нанесения базы, но передумал: будет больше проблем, чем пользы.

Полки собираются отлично, ни облоя, ни смещений - обработка требуется минимальная. Также порадовали ящики ЗИП, состыковавшиеся без щелей. Шанцевый инструмент нужно обрабатывать от смещений пресс-форм.

Вспомнил, что нужно приклеить небольшие поручни на надмоторную плиту. Тут AFV Club подложил большую "свинью". Поручни настолько мелкие, что их крайне сложно срезать и обработать от смещения. Чтобы лишний раз не портить впечатление от сборки модели, решил ограничиться только одним рядом из поручней, ближе к корме танка. Отсутствие другого ряда (10 шт.) в глаза не будет бросаться, так как находится под башней.

Далее стал работать над выхлопной системой танка. Все собралось без сучка и задоринки (кроме самых мелких деталей, конечно). Тем не менее обратил внимание на ещё одну особенность этой модели - направляющие штифты деталей почти никогда не совпадают. Проще их сразу срезать и выставлять положение детали на месте.

Centurion-fenders-1.jpg
Centurion-fenders-2.jpg
Centurion-fenders-3.jpg
Centurion-fenders-4.jpg
Centurion-fenders-5.jpg
anton
Администратор
Аватара
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 33

#6 anton » 28.03.2014, 23:24

Последние пару дней поработал в ударном темпе. В итоге, "Центурион" уже полностью собран под покраску.

С башней были целые приключения, о которых я скажу в основной статье. Планирую начать покраску завтра.

P.S. Я поставил свой рекорд по скорости сборки БТТ в 35-м - танк готов к покраске за 16 дней.

Centurion-assambled-1.jpg
Centurion-assambled-2.jpg
Centurion-assambled-3.jpg
anton
Администратор
Аватара
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 33

#7 anton » 01.04.2014, 21:28

Провел основательную работу над моделью. Появилось, что показать на промежуточном этапе. :)

С прототипом определился весьма абстрактно - доверился инструкции. Цвет танка - отдельная тема для разговора. Достаточно похож по оттенку на оригинал тамийский TS-46 Light Sand, но, увы, он только в баллонах. В качестве альтернативы использовал XF-59 Desert Yellow. Он заметно желтее, чем нужно, но можно попробовать его высветлить пигментами.

К сожалению, на некоторых участках краска пошла небольшой "шубой". Я так и не смог выяснить, почему она возникает, однако она чаще появляется на матовой краске. С ней существует только один метод борьбы - обильный глянец. Особенно нужно уделять внимание участкам, где будут привариваться декали. Если не покрыть поверхность лаком, то вся вода уйдет под краску - это конец (только в случае "шубы").

Так или иначе эффект "шубы" нейтрализовать удалось. Мелочевку на корпусе красил кистями, акрилом от разных фирм. Нанес гарь от выхлопа и нагар на стволе пушки.

Катки красил стандартно - сначала черные бандажи, потом базовый цвет.

Centurion-painting-1.jpg
Centurion-painting-2.jpg
Centurion-painting-3.jpg
Centurion-painting-4.jpg
Centurion-painting-5.jpg
anton
Администратор
Аватара
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 33

#8 Андрей » 02.04.2014, 16:52

Классно. Зачот!
Советyю вам не следовать моемy советy
Андрей
Аватара
Репутация: 6

  • 1

#9 anton » 09.04.2014, 21:43

На данный момент Центурион уже полностью завершен. Но я расскажу по-порядку о некоторых завершающих этапах строительства.

После нанесения глянца, перевел декали. Они оказались вполне годными, хорошо держаться на поверхности и достаточно плотные, чтобы не порваться. Единственный их недостаток - яркая лаковая подложка, с трудом перекрывающаяся лаком. Места перевода декалей задул матовым лаком.

Когда корпусные покрасочные работы закончились, снял маски со всех триплексов.

С гусеницами пришлось конкретно помучатся. Резина очень странная - с трудом клеится даже на "Момент". Советую при первой возможности избавиться от этих гусениц и купить нормальные наборные. В моем случае деваться было некуда, и я оставил все как есть. Траки задул в Gun Metal, от смывки решил отказаться.

Натяжение гусениц отрегулировал ленивцем и после этого приклеил массивные бортовые экраны, закрывшие собой почти всю ходовую часть. Кстати, экраны я красил и лакировал отдельно.

Финальный этап - пигменты и сколы. Как всегда использовал пудру от Тамии, подобрав наиболее подходящий оттенок. После этого проимитировал сколы графитом.

В самую последнюю очередь смонтировал зенитный "Браунинг". Пулемет в наборе меня не устроил - в нем было слишком много травления, с которым я почти не умею работать. Поэтому сделал солянку из пулеметов от "Звезды", Academy и штатных деталей.

Итак, модель была сделана почти за месяц. Завтра проведу более основательную фотосессию и выложу статью.

Centurion-done-1.jpg
Centurion-done-2.jpg
Centurion-done-3.jpg
Centurion-done-4.jpg
Centurion-done-5.jpg
Centurion-done-6.jpg
Centurion-done-7.jpg
Centurion-done-8.jpg
anton
Администратор
Аватара
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 33

#10 anton » 11.04.2014, 21:37

Стройка завершена. Статью с общими впечатлениями я опубликовал на $this->bbcode_second_pass_url('http://sevenbytes.ru/afv-club-centurion-shot', 'сайте'). Также там есть более качественные фото.
anton
Администратор
Аватара
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 33

#11 Андрей » 12.04.2014, 21:21

Финальный вариант очень хорош! :good:
Советyю вам не следовать моемy советy
Андрей
Аватара
Репутация: 6

#12 anton » 12.04.2014, 22:50

$this->bbcode_second_pass_quote('Андрей', '')инальный вариант очень хорош! :good:

Спасибо!
anton
Администратор
Аватара
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 33


Вернуться в Бронетанковая техника

Кто сейчас на сайте (по активности за 60 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость

cron