Рассказ "Свинцовые небеса" - 1

Характерный громкий вой тревоги разбудил Ричарда. Молодой сержант резко вскочил, как от удара.

Казарма была наполнена суетой и шумом. Люди повскакивали с коек и торопливо надевали одежду.
Ричард вытащил из стены небольшой тонкий монитор и прочёл надпись: “Воздушная тревога. Звено 4 – боевая готовность”.
Сержант быстро оделся в лётную одежду, положил в кобуру пистолет и побежал за всеми.

Через минуту все были на поле. В свинцовом небе Рената брезжил рассвет. Казалось, что он с трудом прорывается через толстую пелену серых высотных облаков. Лучи преломлялись в низких розоватых облаках. Такая погода царит на планете большую часть года.
Ричард поёжился от неприятного, пронизывающего ветра.
- Всё в сборе? – пробасил капитан Брандт.
Пилоты выстроились. Всего в их звене было 10 человек.
Капитан Брандт, высокий и худощавый мужчина средних лет, был очень серьёзен:
- На радарах дальнего обнаружения была замечена крупная группировка летательных аппаратов противника. Ваша задача – перехватить ментонов. Предположительная цель врага – нанести удар по городу, - Брандт посмотрел на часы. – У нас в запасе не более 15 минут.
По строю прокатилась волна шёпота. Ричард глубоко вздохнул. Сонливость почти исчезла, на её место пришла какая-то тревога и страх.
- Цели ясны?
- Так точно! – хором ответил строй пилотов.
- Звено разделится на две группы по старому плану. Всё! Бегом! – крикнул Брандт. Ричард вместе со всеми отдал честь и побежал к ангарам.

Ангары находились метрах в трёхстах от казарм и штаба. На низкой высоте важные объекты были прикрыты силовыми полями, в случае бомбардировки защищавшие аэродром.
Истребитель Ричарда находился в ангаре 2-4. Цифра 2 обозначает номер ангара, а 4 – номер звена. В других частях аэродрома базировалось ещё 5 звеньев. В первом звене были штурмовики, во втором гиперзвуковые перехватчики, в третьем, четвёртом и пятом – истребители, а в шестом – транспортники. Порой Ричарду было непонятно, зачем командованию потребовалось разместить здесь транспортные корабли. На постоянном боевом дежурстве были только перехватчики и истребители.
Про штурмовое звено Ричард знал мало. Эти парни почти не контачили с остальными звеньями.
Ричард подбежал к “своему” ангару и помахал рукой немного отставшему Джексону – его истребитель тоже находился во втором ангаре.
Обменявшись короткими репликами, пилоты быстро зашли внутрь.

Ричард никогда не жалел, что стал именно пилотом истребителя. Ведь их звено было вооружено “Кайманами” – самыми эффективными истребителями человечества. Эти красивые, отличные машины хорошо себя зарекомендовали в боях с Ментоном. Вытянутый стреловидный корпус, три двигателя на квадронной тяге, четыре тонких крыла, попарно соединявшихся между собой, и кабина на носу с отличным обзором… чего ещё может желать строевой пилот?
Ричард снял со стеллажа на стене ангара свой гермошлем, надел его и поднялся по трапу к кабине. Защитные системы “Каймана” подчинялись голосу пилота.
Ричард максимально отчётливо произнёс: “Привет! Открыть фонарь”.
Среди многих пилотов бытует мнение – чем лучше относишься к своей машине, будь то перехватчик или истребитель, тем машина больше “любит” тебя. По крайней мере, в самом ожесточённом бою не подведёт.
На секунду Ричард задумался: “Всё это суеверия. Ну как может относиться к пилоту неодушевлённая машина? Всё дело в пилоте”.
Пилот опустился на мягкое анатомическое кресло. На этапах обучения “Каймана”, кресло само принимает нужную форму и запоминает её навсегда. Ричард пристегнулся силовыми ремнями, запустил гравикомпенсатор и включил рацию. Пока в эфире было тихо – пилоты ещё не подготовили машины. Затем Ричард запустил прогрев турбин квадронных двигателей.
Все истребители оснащаются квадронными двигателями. Он способен выдерживать высокие нагрузки, может работать в любой среде. Квадронные двигатели, разумеется, большего размера, чем на “Каймане”, устанавливаются на армейские типы космических кораблей. Устаревшие плазменные двигатели эксплуатируются на гражданских машинах.
Ричард запустил все оружейные системы. На голографическом изображении прицела появились надписи:
“Плазменная пушка… готово”
“Мезонные ракеты… готово”
“Вооружение к бою готово”
Немного расслабившись, Ричард откинулся в кресле. Корабль доложил о завершении прогрева турбины. Но тут ожила рация:
- Борт 4-1, к вылету готов.
Затем послышалось:
- Борт 4-2, готов.
Ричард перевёл режим рации на общий канал звена:
- Борт 4-3, к взлёту готов.
Джексон откликнулся немедленно:
- Борт 4-4, готов.
Ричард облизал пересохшие губы и стал дожидаться окончания переклички. Потрогал ручку управления. Сопла квадронных двигателей могут отклоняться на 180 градусов во все стороны. Взлетать вертикально на “Каймане” строго запрещено – двигатель может запросто спалить плиты аэродрома.
Из рации послышалось:
- Всем истребителям, на вылет! – командовал, несомненно, капитан Брандт.
Теперь осталось дождаться своей очереди на выкат на взлётную полосу.

Продолжение следует...

Рассказ исправлен и отредактирован.

Комментарии

Классно! Захватывает. Ждем продолжения с нетерпением.

от Дмитрий

Очень хорошее начало! Жду продолжения.

от samuray

Ждем продолжения!

от Сергей

Когда будет продолжение?

от samuray

Я планирую с начала лета вплотную заняться продолжением. Также есть ещё несколько концепций следующих рассказов.

от anton