Новости

Страницы

Elite: Dangerous - первый взгляд

дек
14

Последняя игра легендарной серии космических симуляторов Elite вышла в 1995 году. Её преемника ждали так долго, что серию стали считать законченной. На самом деле новая игра намного ближе, чем кажется.

Картинка

16 декабря 2014 состоится релиз Elite: Dangerous – 4-й по счету игры в серии. Новая “Элита” может серьезно оживить жанр космических симуляторов. Тут есть все: торговля, адреналиновые бои и исследование пограничных миров. Игра позиционируется как универсальная, можно летать как в синглплеере, так и в массовом мультиплеере. Разработчики обещают добавить в “Элиту” тысячи уникальных систем (на данный момент на бета-тесте уже доступно 2500 штук) и управляемых кораблей разных классов.

Картинка

Игроку доступен вид только из кабины, где на приборных панелях и шлеме пилота размещен весь интерфейс. По геймплею игра ближе к авиасимуляторам: резкие маневры, работа газом двигателя, стрельба на упреждение. Воевать сложно, но это идет игре на пользу, всегда есть стимул учиться, чтобы не уступать врагам. Расслабляться нельзя – даже лобовое стекло кабины может быть разбито.

Картинка

Перемещаться по системе помогает система навигации. Запас топлива в корабле ограничен, поэтому маршрут стоит спланировать заранее. В крайнем случае, можно заправиться топливом от звезды (бесплатно).

Картинка

На бета-тестирование игры могут попасть не все. Я сделал предзаказ и получил возможность пройти игровое боевое обучение. Полученные эмоции я запомнил надолго, так что с нетерпением жду полную версию “Элиты” через два дня.

Обсуждение игры на форуме

Обновление 0.9.3 для World of Tanks

сен
27

23 сентября для игры World of Tanks вышло обновление 0.9.3.

Если предыдущие обновления напоминали слабую артподготовку, то текущее – настоящий огонь крупнокалиберной артиллерии. В игру были введены новые ветки легких танков, серьезно перебалансированы некоторые машины и карты, появилось несколько полезных фич.

Такого количества высокоуровневых ЛТ в игру одновременно ещё никогда не добавлялось. У СССР появилось 2 новых танка, Германии – 1, и США – 3. Каждая машина уникальна и отличается от остальных по геймплею и характеристикам. Имеет смысл рассмотреть их по-отдельности.

Картинка

Начнем с американцев:

- M24 “Чаффи” – американский ЛТ 5-го уровня. Раньше являлся “венцом” ветки из всего двух машин, но после продления легких танков до 8-го уровня, “Чаффи” пришлось полностью перебалансировать. Максимальная скорость выросла на 20(!) км/ч, но орудие, обзор и кол-во очков прочности стали хуже. Танк стал приспособлен для ведения активного света, чем пассивного. Однозначным нерфом изменения назвать нельзя, если говорить проще – танк стал другим. Кроме того машина была переведена в HD-качество. Чаффи перестал попадать к 10-м уровням и может воевать максимум с 8-ми.

- T37 – американский ЛТ 6-го уровня. Фактически пришел на смену “тому самому” “Чаффи” и напоминает его по ТТХ и геймплею. На старом “Чаффи” стояла топовая башня именно от T37. У танка приличная максимальная скорость, неплохой обзор и хорошее орудие для своего уровня. Опционально можно поставить пушку с автоматом заряжания. В целом танк не выделяется чем-то особенным, он универсален.

- M41 Walker Bulldog – американский ЛТ 7-го уровня. Машина применялась в войне во Вьетнаме и стояла на вооружении многих западных стран. В игре танк отличается прекрасной динамикой и маневренностью, его максимальная скорость – 72 км/ч. Обзор приличный для ЛТ и составляет 400 м. Пушка пробивает в борт большинство танков в игре. По желанию можно поставить автомат заряжания на 10 снарядов. К сожалению, в этом смысла нет: снаряд в барабане заряжается немногим быстрее, чем у обычной пушки, а сведение и точность хуже.

- T49 – американский ЛТ 8-го уровня. Стал почти легендарным из-за 152 пушки-пусковой установки. По динамике аналогичен M41, а с дополнительным оборудованием будет и вовсе молниеносно перемещаться по карте. Танку доступны две башни и два орудия. 90-мм пушку оставлять на танке нет смысла, поскольку она не имеет бронебойных снарядов. Стрелять придется либо HESH-фугасами, либо кумулятивными снарядами. Вся мощь танка раскроется после установки тарелкообразной башни и 152-мм пушки. Урон от каждого выстрела фугасом – 910! Чем не КВ-2 со скоростью 72 км/ч? Безумный урон компенсируется ужасной точностью и сведением, перезарядкой в 20 секунд. Машина имеет огромный потенциал и может выполнять роль танка поддержки или перехватчика ЛТ противника (справка: пушка убивает с одного выстрела любой легкий в игре, кроме 8-х уровней).

Картинка

Переходим к советским машинам:

- ЛТТБ – советский ЛТ 7-го уровня. Этот танк исследуется из МТ-25. По своему внешнему облику сильно напоминает помесь вырезанного из игры Т-50-2 и среднего танка Т-43. Основные аргументы ЛТТБ на поле боя: хорошая броня, обеспечивающая гарантированную защиту от ЛТ 5-го или 6-го уровней; отличная подвижность, чуть-чуть уступающая Т-50-2; неплохое орудие с приличной точностью. Танк очень приятный.

- Т-54 облегченный – советский ЛТ 8-го уровня. Внешне является почти полной копией обычного Т-54. Имеет беспрецедентную для ЛТ лобовую броню корпуса 80 мм и 180 мм башни. Такой брони нет даже у многих средних танков. Если аккуратно играть, то можно выдерживать попадания многих танков 7-8 уровней. Подвижность неплохая, но не более того. Орудие слабее, чем у остальных ЛТ8. Обзор тоже не лучший и составляет 390 м.

Картинка

И единственный немец:

- Spahpanzer Ru 251 – немецкий ЛТ 8-го уровня. Обладает максимальной скоростью в игре – 80 км/ч по прямой. С горки его можно разогнать вплоть до 100 км/ч! Однако его динамика разгона не столь высока, скорость машина набирает несколько неохотно. Пушка для легкого танка достаточно мощная. По ощущениям, на Ru 251 нужно придерживаться стандартной тактики боя на ЛТ - не лезть, подсвечивать союзникам врагов и, по возможности, вести огонь.

Все легкие танки, добавленные в 9.3, очень увлекательны, и каждый из них найдет своих поклонников.

Как было сказано ранее, несколько танков в игре были радикально перебалансированы. Рассмотрим их:

- КВ-1с – советский ТТ 5-го уровня. Раньше танк славился своим мощным орудием и хорошей подвижностью. Танк явно выделялся среди одноклассников, и было решено его понерфить. Машину разделили на два танка: КВ-1с 5-го уровня и КВ-85 6-го уровня. КВ-1с стал полностью другой машиной и теперь находится на одной ступени с обычным КВ-1. В отличие от КВ-1, у КВ-1с хорошая динамика, но слабее бронирование. 122-мм орудие осталось, но только в виде короткоствольной гаубицы.

- КВ-85 – советский ТТ 6-го уровня. В текущей обстановке он стал ближе к классическому “квасу”. Динамика и бронирование аналогичны КВ-1с, но доступны новое 100 мм орудие. “Сотка” играется приятно, точность и стабилизация орудия неплохие. 122-мм пушка сильно понерфлена, её перезарядка и точность стали хуже в полтора раза. Играть с ней стало очень не комфортно, поэтому лучший выбор – 100 мм пушка.

M18 Hellact, FV304, T18 и T57 Heavy были понерфлены, чтобы сравнять их с остальными танками на уровнях. Объект 430, T92, M5 Stuart – у них были повышены некоторые характеристики. С каждым изменением нельзя не согласиться, апы или нерфы техники были вполне ожидаемы.

В HD-качество были переведены все новые машины, а также Т-34-76, ИС-7, ИСУ-152, M5 Stuart и M3 Lee.

Картинка

Карта “Мурованка” изменилась более чем полностью. Каждое направление теперь нельзя узнать, добавилось множество безопасных проездов и укрытий. Проблема стояния в лесу решена – теперь победа будет определяться не количеством светляков и ПТ, а грамотными действиями тяжелых и средних танков.

Кое-какие изменения есть и в механике игры. Снаряд после рикошета теперь продолжает полет и запросто может попасть в ещё один вражеский танк, или в союзника. Его бронепробитие после рикошета будет снижаться на 25%. Однако не стоит обольщаться – после второго рикошета снаряд исчезнет.

Любители немецкой техники остались довольны – началась переделка танков с передним расположением трансмиссии. Теперь попадание снаряда в трансмиссию не будет вызывать пожар, и, следовательно, танки не будут поджигаться в лоб. Переделаны под новый стандарт лишь некоторые машины 7-10 уровней, в дальнейшем будут исправлены остальные.

Интерфейс игры изменился значительно. Особенно поменялась “шапка” ангара со сведениями о количестве кредитов, опыта, номера сервера, известной кнопки “В бой!” и так далее. В дизайне заметно влияние WoWp, и это к лучшему. Аналогично изменилось и главное меню игры.

После боя теперь можно получить целый вагон и маленькую тележку наград. На этот раз упор был сделан на мини-награды: памятные знаки и нашивки. Теперь даже неудачный бой не обойдется без поощрения.

Стоит отметить модернизацию внутриигровых эффектов. Цистерны, бочки с горючим и автомобили теперь красочно взрываются, если игроки захотят разгромить их. Эффекты уничтожения танков тоже были улучшены.

Важно, что с патча 9.3 текстуры HD-танков можно скачать отдельным архивом. Таким образом, владельцы слабых компьютеров могут сэкономить место на жестком диске. Текстуры повышенного разрешения включаются только при выборе в настройках качества текстур “максимум”.

Обновление, несомненно, получилось лучшим после начала 9-й эры в игре.

Обсудить на форуме

Обновление 0.9.2 для World of Tanks

июл
29

29 июля для World of Tanks вышло обновление 0.9.2.

Значительных изменений немного: новый игровой режим для кланов “Укрепрайоны”, оптимизация графики, балансировка карт и техники, новая карта “Огненная дуга”.

“Укрепрайоны” могут представить игру в совершенно новом свете – в виде стратегии. Любой клан может создать собственную военную базу, и совершать нападения на базы других кланов или защищать собственную. Для строительства зданий требуется промресурс, добываемый в боях с другими кланами. Определенные постройки могут давать единицы резерва. Резерв – это ограниченный по времени бонус, например, к заработку опыта и кредитов. Резервы может активировать только командир клана или его заместители. Чем лучше развит укрепрайон – тем выше будут бонусы. Бонус будет действовать на всех членов клана в течение нескольких часов. Стимул вступать в кланы теперь точно есть :)

Картинка

На 10-м уровне развития укрепрайона бонусы будут достигать +50% к кредитам, +100% к опыту экипажа, +100% к свободному опыту. Вместе с премиум-аккаунтом получится весьма нехилый доход. Минус только один – командир может активировать бонусы, когда захочет, и не все игроки могут успеть на раздачу.

Были значительно переработаны несколько карт, в том числе “Эль-Халлуф”, “Священная долина”,” Скрытая деревня”, “Утес”. “Священная долина” была возвращена в игру, но уже с другим геймплеем. Почти все направления были переделаны и стали оптимальны для ближнего боя. “Утес” изменился слабо, из новинок - деревня на верхнем респавне, заезд на центр со стороны 1-й и 2-й линий и новая тропа на маяк. “Скрытая деревня” получила дворец в поселении, который станет надежным укрытием. Изменение “Эль-Халлуфа” нельзя назвать однозначным. Вся верхняя часть карты стала скалистым плато, а в заливе добавились новые проезды. Большинство привычных позиций было ликвидировано, а на новом плато весело бодаются ТТ и ПТ. С одной стороны, карта стала симметричной, а с другой – черезчур радикально она изменилась, что вызывает негатив.

Картинка

Новая карта “Огненная дуга” является клоном “Прохоровки” с графическими и звуковыми изменениями. Атмосфера боев удалась на славу и напомнила “Харьков”. В качестве укрытий можно использовать многочисленные остовы техники. Внимательные игроки могут стать свидетелями воздушного боя между немецкими Bf-109 и советскими Ла-5.

Карта “Комарин” теперь не будет выпадать в боях 8-го, 9-го и 10-го уровней.

Ряд танков в HD-качестве пополнился StuG III Ausf G, Churchill I, ИС и СУ-100. Качество моделей отличное, и они ничем не уступают машинам из первой партии 9.0. Кроме того, в HD был переведен японский ЛТ 2 уровня Type 97 Te-Ke. В игре его пока получить нельзя, но модель можно свободно изучить с помощью сторонних программ.

Картинка

Исторические бои были выведены из игры по причине их недоработанности. Разработчики обещали изменить баланс и ввести новые ТТХ техники специально для этого режима. В тренировочных комнатах появился режим наблюдателя, похожий на киберспортивный.

Разработчики провели работу по оптимизации графики. Текстуры HD-танков будут отображаться в полном качестве только на танке игрока, на всех остальных – в половинном. Текстуры остальных обычных танков были возвращены к версии 8.11, с затененными участками. На первый взгляд, FPS несколько подросло.

Несколько изменились ТТХ техники в ветках, ведущих к Leopard 1 и Объект 263. Чаще всего дело ограничилось увеличением скорострельности пушек. У FV215b 183 уменьшилось бронепробитие голдой до 230 мм, у Waffentrager auf E100 убрали один снаряд в барабане 128-мм орудия.

Картинка

Интерфейс игры изменился минимально. В выпадающем меню (правая кнопка мыши) кнопки стали похожи на аналогичные из WoWp.

Обновление получилось положительным.

Обсудить на форуме

Обновление 0.9.1 для World of Tanks

июн
11

10 июня для World of Tanks вышло обновление 9.1. Оно не принесло глобальных изменений в игровой процесс и улучшает некоторые аспекты игры. Наиболее интересными стали введение карты “Харьков”, доработка звуков, изменение баланса легких танков и ПТ-САУ.

Картинка

Карта “Харьков” – первая исторически достоверная карта в игре. Она полностью скопирована с центральной части города, какой она была во время штурма Харькова января-февраля 1943 года советскими войсками. Разработчики сумели прекрасно передать атмосферу разрушенного боями города. Дымятся здания, где-то слышны разрывы снарядов, солнце с трудом пробивается через пелену свинцовых облаков – такого в WoT ещё не было. Проработана каждая мелочь, дополняющая картину уличных боев. Геймплей в “Харькове” очень увлекательный. Существуют 3 направления для атаки – пустыри с низкими одно-двухэтажными зданиями; несколько “дуг” из улиц и проспектов; центральная площадь. Все направления связны между собой, обеспечивая тактический простор. Карта предполагает, в основном, бои на ближней и средней дистанциях. Любая позиция может быть обойдена с тыла, благодаря переулкам и поддомным проездам. Стоит отметить новые модели техники, встречающейся на карте, например, немецкий БТР “Ханомаг”.

В целях улучшения баланса были сильно переделаны 4 карты: “Северо-Запад”, “Заполярье”, “Тундра”, “Комарин”. Сильнее всего изменились “Заполярье” и “Тундра”, на “Северо-Западе” было доработано только одно направление. Изменения на картах похожи, и сводятся к добавлению новых путей для атаки, изменению оборонительных позиций и рельефа. Появилась тенденция к созданию специальных узких проездов для “бодания лбами”, где сталкиваются тяжелые и средние танки.

Звуковая составляющая изменилась значительно. Появились полностью новые звуковые эффекты, такие как гул электромотора башни и экстракция поддона из казенника после выстрела. Кроме этого в снайперском режиме звук работы двигателя стал иным. В ограниченных пространствах появился эффект эха от выстрелов. Также был заменен звук уничтожения танка. Большинство остальных звуков стали качественнее.

Картинка

Для того, чтобы определить уровень мастерства игрока, теперь необязательно ставить моды или заходить в статистику. На стволах танков появились наградные знаки, присуждающиеся за нанесение большого количества урона на этом танке. Чем больше урона наносит игрок по сравнению с остальными владельцами танка, тем больше будет значков на стволе.

Для режима исторических боев добавились два новых сражения: “Брянский фронт” (СССР – Германия) и “Блокада Тобрука” (Великобритания – Германия). Для каждой операции были добавлены соответствующие медали.

Теперь перейдем к балансу техники. У большинства легких танков 4-7 уровней была снижена верхняя граница баланса по уровню на 1. Например, МТ-25 стал попадать не к 10 уровням, а к максимум 9. Соответственно, для легких танков 5-го уровня максимальной границей стал 8-й уровень, для ЛТ 6-го уровня – 9-й, и для ЛТ 7-го – 10-й. Легкие танки 8-го уровня балансируются, как прежде, до 11-го уровня. Но есть исключения – А-20 стало кидать максимум до 6-го уровня, а “Чаффи” остался без изменений и может воевать с 10-м уровнем.

Были серьезно улучшены характеристики двух многострадальных танков – МТ-25 и VK 28.01. Обоим увеличили проходимость, а МТ-25 ещё и получил новый двигатель, который мощнее предыдущего на 100 л.с. Также, у VK выросла максимальная скорость с 60 до 68 км/ч. Оба станка стали играться приятнее, а МТ-25 стал по динамике ощущаться не хуже бывшего Т-50-2.

Все ПТ-САУ (кроме премиумных) в игре получили небольшой нерф – их незаметность после выстрела была снижена. Проблема “стреляющих кустов” если не исчезла, то, как минимум, стала менее заметна.

Картинка

Из мелочей – изменился эффект выхлопа танка, и он стал зависеть от оборотов танка; было добавлено несколько новых наград для командных боев и артиллерии.

В целом, обновление получилось небольшим. Добавленная карта очень стоящая, апы и нерфы техники уместны, а новые звуки радуют.

Обсудить на форуме

War Thunder - наземная техника

мая
26

Через триплексы не видно куда едешь,
но это не сильно мешает...

15 мая 2014 года для компьютерной MMO-игры War Thunder вышло обновление 1.41, которое ознаменовало начало открытого бета-теста наземной техники. War Thunder уже зарекомендовал себя, как отличный симулятор авиации Второй Мировой и Корейской войн. Однако, разработчики взяли курс на разработку инновационной схемы – управляемая игроками бронетехника, авиация и флот могут участвовать в одном бою. В игровой индустрии это станет значительным прорывом, учитывая, что War Thunder приближен к симулятору боевых действий.

КартинкаКак и другие MMO-игры, War Thunder обладает собственной экономической системой и прокачкой. Игрок участвует в случайных боях, выполняет различные одиночные миссии, за которые получает единицы игровой валюты – “серебряные львы”, и очки опыта. Очки опыта могут быть потрачены на открытие или усовершенствование техники и на повышение общего уровня игрока. Как правило, чем лучше показывает себя в бою игрок, тем больше он получает валюты и опыта. Кроме валюты, зарабатываемой в игре, есть и покупная за реальные деньги – “золотые орлы”. Она предоставляет игроку дополнительные возможности, такие как приобретение уникальной техники и премиум-аккаунта. Также, за участие в боях накапливается особый вид опыта – свободный. Его можно вложить в прокачку любого танка за “золото”.

После присоединения к серверу War Thunder, игрок попадает в ангар – основную часть интерфейса игры, где можно рассмотреть свою технику, прокачать её и пообщаться с другими игроками. Также, в игре предусмотрено обучение, где можно научиться управлять самолетом и танком, а также как применять их в бою.

В этой статье мы рассмотрим только наземную технику, а в будущем поговорим и об авиации.

На данный момент в игре доступна бронетехника СССР и Германии, принадлежащая к нескольким классам: легкие танки, средние танки, тяжелые танки, противотанковые самоходные установки (ПТ-САУ), зенитные самоходные установки (ЗСУ).

Легкие танки предназначены для разведки и уничтожения слабых целей, вроде противотанковых самоходок. Средние танки универсальны и могут как уничтожать вражескую технику, так и захватывать точки. Тяжелые танки нужны для прорыва обороны и обладают мощной броней. Противотанковые самоходные установки, как правило, предназначены для уничтожения вражеской техники на дистанции. Зенитки защищают наземную технику от ударов авиации.

Техника условно разделена на 5 ступеней развития, в общем виде отражающих их боевые возможности. Имеющиеся в игре танки были созданы в период с конца 1930-х и до конца 1940 годов.

Каждый танк или самолет имеют собственные экипажи. Изначально игрок имеет в своем распоряжении 3 универсальных экипажа. За “серебро” можно увеличить их количество до 5, а больше – только за “золото”. У каждого экипажа есть навыки, которые можно увеличить за очки опыта, накапливаемые за участие в боях. Прокачка экипажей напоминает RPG-игры. Постепенно экипаж накопит определённый уровень, и его можно будет дополнительно обучить за “серебро”, для получения бонусов к навыкам. У каждой нации, присутствующей в игре, есть свои экипажи. Таким образом, новички получают сразу 15 экипажей.

КартинкаТехника находится в деревьях исследований, разделяющихся на несколько веток. Например, можно прокачивать только противотанковую артиллерию или тяжёлые танки. Чтобы перейти на следующую ступень развития, придется исследовать и купить 6 танков из предыдущей ступени.

У War Thunder есть характерная особенность – технику нельзя продавать. Капиталовложений потребуют только покупка и переобучение экипажа для данного типа техники. После покупки танк или самолет останется у вас навсегда и его можно поменять на другой в любой момент.

После первого переобучения техника “привязывается” к определённому экипажу. Чтобы сменить экипаж, придется заплатить некоторую сумму на переобучение ещё раз.

Танки в War Thunder прокачиваются не сменой каких-либо модулей, например, башни или орудия, а установкой новых деталей. По сути, вы приобретаете подержанную машину с низкими характеристиками, которую доводите до нового, заводского состояния. Кроме установки деталей, на танк можно открывать различные бонусы, вроде системы пожаротушения или вызова удара союзной артиллерии.

Изначально на большинстве танков доступны только осколочно-фугасные и бронебойные снаряды. Затем можно прокачать подкалиберные и кумулятивные снаряды с большей эффективностью.

После нажатия кнопки “В бой”, игрок попадает в очередь серверного балансировщика. Его задача – собрать две команды из случайных игроков. При этом в бою должны участвовать танки одного уровня, и игроки должны иметь примерно одинаковый боевой опыт. Карта, погодные условия, и боевые задачи на ней также выбираются случайно.

У каждого танка в игре есть коэффициент боевой эффективности. Он необходим для балансировки техники в командах и отражает все основные параметры машины, такие как подвижность, огневую мощь и бронирование. Коэффициент можно узнать в описании характеристик танка.

КартинкаОбычно игроки берут с собой в бой несколько танков с разной эффективностью. В этом случае общий коэффициент всех танков рассчитывается по специальной формуле. Можно рассмотреть работу этой формулы на конкретном примере.

Предположим, что вы берете с собой в бой Т-34 (2 уровень), Т-28 и Т-70 (1 уровень). В этом случае вы попадете к преимущественно слабым машинам 1-го уровня. А если кроме Т-34 взять в бой КВ-1 и СУ-122 (2-е уровни), то вы будете воевать только с равноценными противниками 2-го и даже 3-го уровней. Дело в том, что общий боевой коэффициент Т-34, Т-70 и Т-28 оказался ниже, чем КВ-1, Т-34 и СУ-122. Выбирайте технику в бой с умом!

Когда вы освоитесь с работой баланисровщика, то сможете подобрать оптимальный для себя набор танков. К слову, все перечисленное относится только к аркадным боям.

Физика бронетехники в War Thunder устроена иначе, чем в какой-либо другой игре. У танков нет очков здоровья, и каждая машина имеет набор важных модулей. Если какой-либо из них будет выведен из строя, то танк потеряет часть своего функционала. К наиболее важным модулям можно отнести экипаж, орудие (ствол и его казенная часть), боекомплект, ходовую часть, двигатель и трансмиссию, топливные баки, приводы башни и так далее. Например, если будет выведен из строя двигатель, то танк не сможет продолжать движение, а если топливный бак – он загорится. Самые быстрые способы уничтожить танк - это вывести из строя большинство членов экипажа или метким выстрелом поразить боекомплект. При его подрыве танк буквально разносит в клочья, а башня улетает. Таким образом, танк будет считаться уничтоженным, если были пробиты необходимые модули.

На ходу танки ведут себя очень естественно. На резких поворотах их заносит, как и положено, ходовая часть полностью рабочая и реагирует на рельеф местности. Поворот башни и наведение орудия имеют свои реальные звуки: скрип маховика и гул электропривода. Танк может утонуть в водоеме или перевернуться – в первый раз это вызывает бурю эмоций!

Хорошо проимитирована работа коробки передач. По своему желанию можно включить любую передачу, и танк будет все время двигаться с заданной скоростью.

Танки имеют систему внешних повреждений. В бою машина может потерять экраны, ящики, шанцевый инструмент, фары и грязевые щитки. Если ствол орудия был сломан, то выглядеть он будет соответствующе.

Физика неплоха, но у неё есть недоработки. На больших скоростях танки крайне плохо реагируют на небольшие камни, весело подпрыгивая на них и теряя скорость. Некоторые деревья невозможно повалить, вне зависимости от массы танка. Также танки неадекватно ведут себя при столкновениях, особенно с союзной машиной.

Кстати, таран, как оружие, почти бесполезен. Есть шанс сбить гусеницу противнику, но можно и самому потерять подвижность. Хотя были случаи, когда удавалось перевернуть танк противника.

Отдельной похвалы заслуживает баллистика. Экспериментальной стрельбой из различных орудий было выяснено – снаряд пролетает не менее 8 км, прежде чем его трассер пропадает, а с ним, вероятно, и сам снаряд. Снарядами можно поражать не только танки противника, но и буксируемые орудия, зенитки, корабли, и даже самолеты(!). Снаряды по-разному поражают модули танков. Например, подкалиберные снаряды лучше пробивают броню, но хуже повреждают внутреннее оборудование и экипаж.

КартинкаДля нанесения повреждений необязательно пробивать броню. Если сила удара была велика, то от внутренней стороны брони могут отколоться осколки и поразить экипаж.

Сейчас в игре есть 3 игровых режима, сильно отличающихся по геймплею: аркадные, реалистичные и симуляторные бои. Вы можете выбрать нужный режим, перед нажатием кнопки “В бой”.

1) Аркадный режим – самый простой и динамичный. Прицеливание и стрельба не требуют каких-либо навыков. На шкале танкового прицела есть метка, показывающая точку падения снаряда. Метка может менять свой цвет, в зависимости от бронирования танка, находящегося в прицеле. Также метка учитывает угол наклона брони. Таким образом, можно не запоминать бронепробиваемость своих снарядов и бронирование потенциальных противников.

Самое важное – в аркадном режиме можно воевать сразу на нескольких танках. Как правило, уничтожить всю технику противника почти невозможно, так как у каждого игрока может быть по 6-10 танков. Стоит добавить, что танки низких уровней могут возрождаться по 2 раза, а стартовые машины (Т-26 и Pz.2) - целых три раза.

2) Реалистичный режим предназначен преимущественно для опытных игроков и имеет ряд существенных отличий от аркадного.

В этом режиме отсутствует метка точки падения снаряда. В бою придется определять дистанцию до цели, и поднимать орудие на соответствующий угол. Для точного наведения в прицеле есть насечка с дистанцией в метрах. Не стоит забывать и о горизонтальном крене танка. В этом случае снаряд может значительно отклониться в сторону.

В реалистичном режиме динамика и проходимость танков хуже, а скорости поворота башни и наведения орудия снижены. Вести огонь с ходу практически невозможно из-за очень сильной тряски, а после остановки нужно подождать несколько секунд, чтобы пропали колебания корпуса танка. Также есть важное ограничение – можно воевать только на одном танке и возрождаться максимум 1-2 раза.

Награда за бой в этом режиме повышена, как “львов” так и опыта.

Все особенности реалистичного режима в итоге создают очень интересный геймплей. Динамика аркадного боя сменяется вдумчивой и осторожной игрой. Для достижения победы нужно активно использовать тактические маневры и метко стрелять. В отличие от аркадного, здесь бои ведутся на полное уничтожение противника – выживет сильнейший. Стоит отметить, что наибольшим преимуществом будут пользоваться игроки, умеющие точно определять дистанцию и поражающие цель с первого выстрела.

3) Симуляторный режим боев предназначен для настоящих ценителей жанра. К вышеперечисленным особенностям реалистичных боев добавилось несколько новых. Во-первых, угол обзора сильно уменьшен, камера от 3-го лица расположена на крыше башни. Задняя полусфера получается почти “слепой”. Во-вторых, над танками противника отсутствуют какие-либо маркеры, что резко усложняет поиск и поражение цели. Кроме этого, игра не будет выдавать сообщения о попадании по противнику, если не был поврежден ни один его модуль. Время починки танка увеличено в 3-4 раза, по сравнению с режимом аркадных боев.

Важное преимущество симуляторных боев – максимальная доходность среди всех режимов.

Также для симуляторных боев доступна дополнительная карта – “Курская оборона”. На ней придется вести стрельбу с дистанции 1500-2000 метров.

Геймплей в симуляторных боях напоминает настоящую охоту. Кроме умения эффективно вести огонь, потребуются определенные старания, чтобы обнаружить противника раньше, чем он вас. В целом, симуляторные бои хорошо имитируют настоящие танковые сражения.

КартинкаСейчас бои наземной техники проходят на пяти разных картах. Из них одна - “Курская оборона” - доступна только в симуляторных боях или тренировке. Все карты, кроме Курска, объединяют сильнопересеченная местность и большое количество путей для атаки. Дизайн карт хорош, но иногда раздражают неожиданные тупики в проездах. При езде на большой скорости нужно быть внимательным – на поворотах можно потерять управление, перевернуться и свалиться в кювет. Танки часто не могут выбраться из расщелин, и в таких случаях выручает функция покидания машины.

В бою командам ставятся случайные боевые задачи. Все они являются вариацией классического захвата точек. Хотелось бы появления большего количества режимов.

В основном, в боях принимают участие только танки. Иногда, в тестовых целях, появляется авиация под управлением ИИ. В будущем разработчики планируют окончательное объединение авиации и бронетехники.

Графика в War Thunder на современном уровне. Максимальные настройки потребуют “топового” железа для высокой производительности. На низких и средних настройках смело можно играть на большинстве компьютеров. Из нареканий – картинка иногда слишком пестрая, глаза быстро устают от напряжения.

Интерфейс перекочевал в наземную технику из авиации. Если в воздухе его вполне хватало, то с танками случился явный кризис. Повреждения собственного танка совершенно неинформативны, а на крохотном табло что-либо разглядеть сложно.

Подводя итог, выделим основные достоинства и недостатки игры.

Плюсы:
- Отличная симуляция бронетехники
- Участие в боях, как бронетехники, так и авиации
- Приятная графика
- Реалистичный саундтрек

Минусы:
- Физика требует доработки
- Интерфейс нужно переделать в сторону наглядности и максимальной информативности
- Мало карт и боевых задач

Игра увлекает. Открытое бета-тестирование игры только началось и большинство ошибок скорее всего будет исправлено. Пожелаем удачи разработчикам!

Обсудить на форуме

Страницы