Рассказ "Туннель"

На этот раз дверь была открыта.
На моей памяти, пожалуй, не было ни одного такого случая, чтобы эту металлическую дверь под третьей лестницей кто-то открывал.
Обычно, я всегда возвращался из столовой по этому пути, и все изменения отлично бросались в глаза. Например, после прошлого лета здесь перекрасили все стены и залили краской розетки. Или недавно из столовой рабочие вынесли очень старый холодильник и бросили его в коридоре.
От закрытых дверей в школе веяло такой загадочностью и неизвестностью, что хотелось непременно открыть их и заглянуть внутрь. Я почему-то вспомнил, как мы помогали завхозу перетаскивать обломки шкафов и ещё какие-то доски в странные помещения на первом этаже школы. Самое подозрительное, что эти три комнаты были будто из другого мира, из другого времени. На стенах были пожелтевшие от времени обои, в картонной коробке лежали древние музыкальные проигрыватели и запчасти от старых компьютеров, а в углах были свалены в кучу советские плакаты. Всё это было покрыто толстым слоем пыли. Времени для исследования диковинной комнаты у меня не было – завхоз злился, потому что мы слишком долго разбивали ногами шкаф. Таким образом школа утилизировала старую мебель.
Я не выдержал и спустился по ступенькам вниз.
Краска на двери облупилась от старости, но ручка была совсем новой. Я посмотрел назад, в коридор. Сейчас в школе была 15-минутная перемена, и меня могли заметить. Вздохнув, я заглянул в проём. За ним находилась небольшая комната с тусклой лампой под потолком. Её желтоватый свет слабо отражался от стен. В дальнем углу комнаты стоял покосившийся от старости стол. Около правой стены виднелся люк. Я решил не рисковать, прикрыл дверь и быстро пошёл обратно в класс.
Всю биологию я думал об этой странной комнате. Во-первых, отправляться исследовать надо только после уроков – на перемене может не хватить времени. Во-вторых, нужно кого-нибудь взять с собой. Я не был трусом. Просто с кем-нибудь идти на такое дело гораздо интереснее.

На следующей перемене я подошёл к своему товарищу Борису.
- Чего это ты такой печальный? – спросил я.
- Я же тройку получил. Что теперь дома будет… - невесело ответил Борис.
- Да ничего страшного. Подумаешь – тройка! Исправить успеешь.
- Не знаю, - сказал Борис.
- У меня есть кое-что интереснее твоей тройки, - сказал я, - На первом этаже, под третьей лестницей есть открытая дверь. Давай посмотрим, что за ней находится, а?
Борис нахмурился:
- Если попадемся, то нам влетит.
- Какая разница! Мы же быстро! Быстро глянем и уйдём.
Мой товарищ раздумывал недолго:
- Хорошо. Тем более у нас должно быть время – все говорят, что физкультуры и ОБЖ не будет.
Я обрадовался:
- Отлично! Как раз вместо этих двух уроков пойдём смотреть. А родителям скажем, что уроки были все.
Борис открыл свой рюкзак и стал в нем что-то искать.
- У меня с собой фонарик есть. Надеюсь, пригодится.
Я кивнул головой и взглянул на часы.
- Борис, нам пора на географию. Звонок через две минуты.
С началом урока выяснилось, что учительница географии заболела и теперь будет замещение. Из-за этого настроение всего класса закономерно изменилось от плохого к хорошему – приближалась халява. Замещающему учителю можно показать, какой ты «хороший ученик» или не слишком сильно себя ограничивать в общении с другими учениками – зависит от того, кто придет.
Минут через десять после звонка, пришла библиотекарь и сказала, чтобы мы сидели тихо. Мы ей пообещали сидеть молча.

Как наш класс и надеялся, учитель так и не пришёл. Через полчаса большинство учеников 8 “В” класса с радостью побежало в гардероб. Мы с Борисом направились к третьей лестнице.
Вскоре мы были на месте.
- Вот эта дверь, – вполголоса сказал я.
- Это ты её закрыл?
- Да, я. Специально, чтобы никто другой не заметил.
Я быстро сбежал по лестнице, приоткрыл дверь, засунул голову в проём.
- Всё чисто. Заходим.
Борис оглянулся на коридор и преступил через порог за мной.
Внутри комнаты было холодно. Странно, когда я стоял здесь в первый раз, температура была явно выше. Или мне показалось?
Борис сказал:
- Может быть, сходить за куртками?
- Да, видимо придётся.
Я опять прикрыл дверь.
Мы с Борисом направились к гардеробу. Охранник подозрительно на нас посмотрел, но все же взял ключи и открыл гардероб. Мы сели на скамейку и стали переобуваться. Олег Сергеевич отвлекся на вошедшую в школу женщину. Мы встали с лавки и мягким шагом, стараясь издавать как можно меньше звуков, двинулись по коридору к лестнице.
Полностью экипированные, мы зашли в холодную комнату. Я заглянул в дыру с лестницей. На дне колодца царила кромешная тьма.
- Борис, дай фонарик!
Борис протянул мне небольшой брелок чёрного цвета.
- Это и есть фонарик? – я удивился.
- Да, - с невозмутимым лицом ответил он.
Брелок оказался ярче, чем я ожидал и хорошо высветил не слишком глубокое дно колодца.
Я наступил на одну из ступеней металлической лестницы. Холодный металл обжигал руки и заставлял быстрее спускаться вниз – во тьму.
Едва я достиг пола, сверху послышался крик:
- Костя! Как ты там?
- Нормально. Давай спускайся, я посвечу.
Освещая путь фонариком, мы двинулись по туннелю. Стены были прямые, под потолком тянулись провода и небольшие трубы. Фонарик поначалу светил исправно, но буквально через несколько минут пятно света стало тускнеть. Туннель резко повернул влево. И в это время фонарик погас. “Глупо было лезть в подземелье без запасного источника света, – подумал я, - хоть бы батарейки запасные были”.
- Что такое? – воскликнул Борис.
- Батарея села.
- И что теперь делать?
- Я думаю, возвращаться не стоит. Пойдём вдоль стен до конца туннеля, а там видно будет.
Скоро мои руки наткнулись на металл.
- Иди сюда! Тут что-то есть!
Лестница на ощупь была, как и в начале туннеля. По очереди мы забрались наверх и упёрлись в металлическую дверь. Сквозь щели струился свет.
- Выход! - обрадовались мы.
Отперев засов двери, мы были очень удивлены. Выход из туннеля находился во внутреннем дворе “6” школы! Почему я так решил? Да потому, что ближайшее к нашей школе задание, имеющее внутренний двор, была как раз “6” школа. Конечно, это просто удивительно – зачем нужен туннель между двумя школами?
Наше удивление прервал громкий голос:
- Эй! Что вы там делаете?
Я поднял голову и заметил в окне на втором этаже какую-то женщину.
Не дав нам ответить, она продолжила кричать:
- Сорванцы вы этакие! Школу задумали прогуливать!
На наше счастье ворота во двор были открыты. Мы без промедления покинули территорию недружелюбной школы.

Дома я получил взбучку за испачканную куртку, а на следующий день взял с собой фонарь. В школе пришлось рассказать «по секрету» о таинственном подземелье. Конечно, нам никто не верил. Но в этом случае мы вели этого ученика к двери и говорили ему:
- Что? Не верил? Смотри!
Но как вы знаете, информация распространяется «быстрее скорости света». В результате за один учебный день, весь класс знал об этом туннеле. Через неделю вся школа использовала подземелье для различных целей. Например, Глеб из нашего класса, ухитрялся таким образом прогуливать уроки. Он переходил из “30” школы в “6” и навещал друзей. Теперь в школу каждый ученик стал носить с собой фонарик.

Конец рассказа

© Антон Федяшов

Теги: 

Комментарии

Рисковано шастать в подземельях без света. А если бы заблудиись?

от Игорь

Жажда исследований заставила идти вперёд! :)

от anton

Прикольный рассказ. Мне понравился )))

от Света

Это реальный случай? Очень похоже по описанию на правду. Такие ходы действительно есть.

от Дмитрий

Возможно, этот ход действительно существует :)

от anton