War Thunder

War Thunder - наземная техника

мая
26

Через триплексы не видно куда едешь,
но это не сильно мешает...

15 мая 2014 года для компьютерной MMO-игры War Thunder вышло обновление 1.41, которое ознаменовало начало открытого бета-теста наземной техники. War Thunder уже зарекомендовал себя, как отличный симулятор авиации Второй Мировой и Корейской войн. Однако, разработчики взяли курс на разработку инновационной схемы – управляемая игроками бронетехника, авиация и флот могут участвовать в одном бою. В игровой индустрии это станет значительным прорывом, учитывая, что War Thunder приближен к симулятору боевых действий.

КартинкаКак и другие MMO-игры, War Thunder обладает собственной экономической системой и прокачкой. Игрок участвует в случайных боях, выполняет различные одиночные миссии, за которые получает единицы игровой валюты – “серебряные львы”, и очки опыта. Очки опыта могут быть потрачены на открытие или усовершенствование техники и на повышение общего уровня игрока. Как правило, чем лучше показывает себя в бою игрок, тем больше он получает валюты и опыта. Кроме валюты, зарабатываемой в игре, есть и покупная за реальные деньги – “золотые орлы”. Она предоставляет игроку дополнительные возможности, такие как приобретение уникальной техники и премиум-аккаунта. Также, за участие в боях накапливается особый вид опыта – свободный. Его можно вложить в прокачку любого танка за “золото”.

После присоединения к серверу War Thunder, игрок попадает в ангар – основную часть интерфейса игры, где можно рассмотреть свою технику, прокачать её и пообщаться с другими игроками. Также, в игре предусмотрено обучение, где можно научиться управлять самолетом и танком, а также как применять их в бою.

В этой статье мы рассмотрим только наземную технику, а в будущем поговорим и об авиации.

На данный момент в игре доступна бронетехника СССР и Германии, принадлежащая к нескольким классам: легкие танки, средние танки, тяжелые танки, противотанковые самоходные установки (ПТ-САУ), зенитные самоходные установки (ЗСУ).

Легкие танки предназначены для разведки и уничтожения слабых целей, вроде противотанковых самоходок. Средние танки универсальны и могут как уничтожать вражескую технику, так и захватывать точки. Тяжелые танки нужны для прорыва обороны и обладают мощной броней. Противотанковые самоходные установки, как правило, предназначены для уничтожения вражеской техники на дистанции. Зенитки защищают наземную технику от ударов авиации.

Техника условно разделена на 5 ступеней развития, в общем виде отражающих их боевые возможности. Имеющиеся в игре танки были созданы в период с конца 1930-х и до конца 1940 годов.

Каждый танк или самолет имеют собственные экипажи. Изначально игрок имеет в своем распоряжении 3 универсальных экипажа. За “серебро” можно увеличить их количество до 5, а больше – только за “золото”. У каждого экипажа есть навыки, которые можно увеличить за очки опыта, накапливаемые за участие в боях. Прокачка экипажей напоминает RPG-игры. Постепенно экипаж накопит определённый уровень, и его можно будет дополнительно обучить за “серебро”, для получения бонусов к навыкам. У каждой нации, присутствующей в игре, есть свои экипажи. Таким образом, новички получают сразу 15 экипажей.

КартинкаТехника находится в деревьях исследований, разделяющихся на несколько веток. Например, можно прокачивать только противотанковую артиллерию или тяжёлые танки. Чтобы перейти на следующую ступень развития, придется исследовать и купить 6 танков из предыдущей ступени.

У War Thunder есть характерная особенность – технику нельзя продавать. Капиталовложений потребуют только покупка и переобучение экипажа для данного типа техники. После покупки танк или самолет останется у вас навсегда и его можно поменять на другой в любой момент.

После первого переобучения техника “привязывается” к определённому экипажу. Чтобы сменить экипаж, придется заплатить некоторую сумму на переобучение ещё раз.

Танки в War Thunder прокачиваются не сменой каких-либо модулей, например, башни или орудия, а установкой новых деталей. По сути, вы приобретаете подержанную машину с низкими характеристиками, которую доводите до нового, заводского состояния. Кроме установки деталей, на танк можно открывать различные бонусы, вроде системы пожаротушения или вызова удара союзной артиллерии.

Изначально на большинстве танков доступны только осколочно-фугасные и бронебойные снаряды. Затем можно прокачать подкалиберные и кумулятивные снаряды с большей эффективностью.

После нажатия кнопки “В бой”, игрок попадает в очередь серверного балансировщика. Его задача – собрать две команды из случайных игроков. При этом в бою должны участвовать танки одного уровня, и игроки должны иметь примерно одинаковый боевой опыт. Карта, погодные условия, и боевые задачи на ней также выбираются случайно.

У каждого танка в игре есть коэффициент боевой эффективности. Он необходим для балансировки техники в командах и отражает все основные параметры машины, такие как подвижность, огневую мощь и бронирование. Коэффициент можно узнать в описании характеристик танка.

КартинкаОбычно игроки берут с собой в бой несколько танков с разной эффективностью. В этом случае общий коэффициент всех танков рассчитывается по специальной формуле. Можно рассмотреть работу этой формулы на конкретном примере.

Предположим, что вы берете с собой в бой Т-34 (2 уровень), Т-28 и Т-70 (1 уровень). В этом случае вы попадете к преимущественно слабым машинам 1-го уровня. А если кроме Т-34 взять в бой КВ-1 и СУ-122 (2-е уровни), то вы будете воевать только с равноценными противниками 2-го и даже 3-го уровней. Дело в том, что общий боевой коэффициент Т-34, Т-70 и Т-28 оказался ниже, чем КВ-1, Т-34 и СУ-122. Выбирайте технику в бой с умом!

Когда вы освоитесь с работой баланисровщика, то сможете подобрать оптимальный для себя набор танков. К слову, все перечисленное относится только к аркадным боям.

Физика бронетехники в War Thunder устроена иначе, чем в какой-либо другой игре. У танков нет очков здоровья, и каждая машина имеет набор важных модулей. Если какой-либо из них будет выведен из строя, то танк потеряет часть своего функционала. К наиболее важным модулям можно отнести экипаж, орудие (ствол и его казенная часть), боекомплект, ходовую часть, двигатель и трансмиссию, топливные баки, приводы башни и так далее. Например, если будет выведен из строя двигатель, то танк не сможет продолжать движение, а если топливный бак – он загорится. Самые быстрые способы уничтожить танк - это вывести из строя большинство членов экипажа или метким выстрелом поразить боекомплект. При его подрыве танк буквально разносит в клочья, а башня улетает. Таким образом, танк будет считаться уничтоженным, если были пробиты необходимые модули.

На ходу танки ведут себя очень естественно. На резких поворотах их заносит, как и положено, ходовая часть полностью рабочая и реагирует на рельеф местности. Поворот башни и наведение орудия имеют свои реальные звуки: скрип маховика и гул электропривода. Танк может утонуть в водоеме или перевернуться – в первый раз это вызывает бурю эмоций!

Хорошо проимитирована работа коробки передач. По своему желанию можно включить любую передачу, и танк будет все время двигаться с заданной скоростью.

Танки имеют систему внешних повреждений. В бою машина может потерять экраны, ящики, шанцевый инструмент, фары и грязевые щитки. Если ствол орудия был сломан, то выглядеть он будет соответствующе.

Физика неплоха, но у неё есть недоработки. На больших скоростях танки крайне плохо реагируют на небольшие камни, весело подпрыгивая на них и теряя скорость. Некоторые деревья невозможно повалить, вне зависимости от массы танка. Также танки неадекватно ведут себя при столкновениях, особенно с союзной машиной.

Кстати, таран, как оружие, почти бесполезен. Есть шанс сбить гусеницу противнику, но можно и самому потерять подвижность. Хотя были случаи, когда удавалось перевернуть танк противника.

Отдельной похвалы заслуживает баллистика. Экспериментальной стрельбой из различных орудий было выяснено – снаряд пролетает не менее 8 км, прежде чем его трассер пропадает, а с ним, вероятно, и сам снаряд. Снарядами можно поражать не только танки противника, но и буксируемые орудия, зенитки, корабли, и даже самолеты(!). Снаряды по-разному поражают модули танков. Например, подкалиберные снаряды лучше пробивают броню, но хуже повреждают внутреннее оборудование и экипаж.

КартинкаДля нанесения повреждений необязательно пробивать броню. Если сила удара была велика, то от внутренней стороны брони могут отколоться осколки и поразить экипаж.

Сейчас в игре есть 3 игровых режима, сильно отличающихся по геймплею: аркадные, реалистичные и симуляторные бои. Вы можете выбрать нужный режим, перед нажатием кнопки “В бой”.

1) Аркадный режим – самый простой и динамичный. Прицеливание и стрельба не требуют каких-либо навыков. На шкале танкового прицела есть метка, показывающая точку падения снаряда. Метка может менять свой цвет, в зависимости от бронирования танка, находящегося в прицеле. Также метка учитывает угол наклона брони. Таким образом, можно не запоминать бронепробиваемость своих снарядов и бронирование потенциальных противников.

Самое важное – в аркадном режиме можно воевать сразу на нескольких танках. Как правило, уничтожить всю технику противника почти невозможно, так как у каждого игрока может быть по 6-10 танков. Стоит добавить, что танки низких уровней могут возрождаться по 2 раза, а стартовые машины (Т-26 и Pz.2) - целых три раза.

2) Реалистичный режим предназначен преимущественно для опытных игроков и имеет ряд существенных отличий от аркадного.

В этом режиме отсутствует метка точки падения снаряда. В бою придется определять дистанцию до цели, и поднимать орудие на соответствующий угол. Для точного наведения в прицеле есть насечка с дистанцией в метрах. Не стоит забывать и о горизонтальном крене танка. В этом случае снаряд может значительно отклониться в сторону.

В реалистичном режиме динамика и проходимость танков хуже, а скорости поворота башни и наведения орудия снижены. Вести огонь с ходу практически невозможно из-за очень сильной тряски, а после остановки нужно подождать несколько секунд, чтобы пропали колебания корпуса танка. Также есть важное ограничение – можно воевать только на одном танке и возрождаться максимум 1-2 раза.

Награда за бой в этом режиме повышена, как “львов” так и опыта.

Все особенности реалистичного режима в итоге создают очень интересный геймплей. Динамика аркадного боя сменяется вдумчивой и осторожной игрой. Для достижения победы нужно активно использовать тактические маневры и метко стрелять. В отличие от аркадного, здесь бои ведутся на полное уничтожение противника – выживет сильнейший. Стоит отметить, что наибольшим преимуществом будут пользоваться игроки, умеющие точно определять дистанцию и поражающие цель с первого выстрела.

3) Симуляторный режим боев предназначен для настоящих ценителей жанра. К вышеперечисленным особенностям реалистичных боев добавилось несколько новых. Во-первых, угол обзора сильно уменьшен, камера от 3-го лица расположена на крыше башни. Задняя полусфера получается почти “слепой”. Во-вторых, над танками противника отсутствуют какие-либо маркеры, что резко усложняет поиск и поражение цели. Кроме этого, игра не будет выдавать сообщения о попадании по противнику, если не был поврежден ни один его модуль. Время починки танка увеличено в 3-4 раза, по сравнению с режимом аркадных боев.

Важное преимущество симуляторных боев – максимальная доходность среди всех режимов.

Также для симуляторных боев доступна дополнительная карта – “Курская оборона”. На ней придется вести стрельбу с дистанции 1500-2000 метров.

Геймплей в симуляторных боях напоминает настоящую охоту. Кроме умения эффективно вести огонь, потребуются определенные старания, чтобы обнаружить противника раньше, чем он вас. В целом, симуляторные бои хорошо имитируют настоящие танковые сражения.

КартинкаСейчас бои наземной техники проходят на пяти разных картах. Из них одна - “Курская оборона” - доступна только в симуляторных боях или тренировке. Все карты, кроме Курска, объединяют сильнопересеченная местность и большое количество путей для атаки. Дизайн карт хорош, но иногда раздражают неожиданные тупики в проездах. При езде на большой скорости нужно быть внимательным – на поворотах можно потерять управление, перевернуться и свалиться в кювет. Танки часто не могут выбраться из расщелин, и в таких случаях выручает функция покидания машины.

В бою командам ставятся случайные боевые задачи. Все они являются вариацией классического захвата точек. Хотелось бы появления большего количества режимов.

В основном, в боях принимают участие только танки. Иногда, в тестовых целях, появляется авиация под управлением ИИ. В будущем разработчики планируют окончательное объединение авиации и бронетехники.

Графика в War Thunder на современном уровне. Максимальные настройки потребуют “топового” железа для высокой производительности. На низких и средних настройках смело можно играть на большинстве компьютеров. Из нареканий – картинка иногда слишком пестрая, глаза быстро устают от напряжения.

Интерфейс перекочевал в наземную технику из авиации. Если в воздухе его вполне хватало, то с танками случился явный кризис. Повреждения собственного танка совершенно неинформативны, а на крохотном табло что-либо разглядеть сложно.

Подводя итог, выделим основные достоинства и недостатки игры.

Плюсы:
- Отличная симуляция бронетехники
- Участие в боях, как бронетехники, так и авиации
- Приятная графика
- Реалистичный саундтрек

Минусы:
- Физика требует доработки
- Интерфейс нужно переделать в сторону наглядности и максимальной информативности
- Мало карт и боевых задач

Игра увлекает. Открытое бета-тестирование игры только началось и большинство ошибок скорее всего будет исправлено. Пожелаем удачи разработчикам!

Обсудить на форуме